Петербургские автомобильные заводы приближаются к пределу своих производственных возможностей. Об этом сегодня, 22 ноября, пишет газета "Коммерсантъ". Дальнейшее увеличение производства, сверх заявленных заводами объемов, возможно за счет работы по выходным, что увеличит их мощности с 370 до 500 тыс. авто в год, пишет "Ъ". "Сейчас совокупные заявленные мощности четырех заводов - Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota - 370 тыс. авто в год, что позволяет им производить в месяц до 31 тыс. машин", - говорит директор агентства Михаил Чаплыгин. На такие объемы, по его мнению, заводы города сумеют выйти уже в первом квартале следующего года.

Для этого завод GM должен целиком загрузить третью рабочую смену, запущенную в начале октября, а завод Toyota - нарастить сборку обновленных седанов Camry, чье производство стартовало в Санкт-Петербурге в этом месяце. Мощности заводов Hyundai и Nissan уже загружены полностью, оба предприятия работают круглосуточно. Завод японской компании перешел на работу в три смены в июне, а южнокорейской - в августе.

По оценке городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в этом году в городе будет выпущено около 250 тыс. авто, а в следующем - предельные 370 тыс.

Не стоит забывать, пишет "Ъ", что в 2012 году незначительно поднять общую производительность петербургского автопрома может завод по выпуску гибридных автомобилей "Ё-авто" (совместный проект холдинга "Яровит" и группы ОНЭКСИМ). Генеральный директор "Ё-авто" Андрей Бирюков обещает запустить предприятие мощностью 45 тыс. машинокомплектов в год осенью следующего года.

У остальных предприятий тоже есть ресурсы: сейчас они работают по пять дней в неделю, а в случае нехватки мощностей могут начать работать и в выходные, уверен один из профсоюзных лидеров Петербурга. Не исключено, что при круглосуточной работе заводы смогут увеличить общие мощности с 370 до 500 тыс. машин в год.