Открытие первой в Казани "перехватывающей" автостоянки у станции метро "Кремлевская", которое было намечено на 15 ноября с участием премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, но отложилось, все же состоялось сегодня. Вместо премьера паркинг на 57 машино-мест открыл казанский мэр Ильсур Метшин.

"Во всем мире борьба с пробками идет в трех направлениях - модернизация улично-дорожной сети, строительство паркингов и повышение культуры вождения... Любое учреждение, любая организация должны иметь парковку для своих работников и посетителей. Если такой возможности нет, водители должны ставить свои машины на ближайшей организованной стоянке. Конечно, тогда машина будет стоять не у дверей института или офиса, но пройти 100 или 200 метров от парковки можно", - сказал мэр журналистам.

Не исключено, что к такому выводу его подтолкнул социологический опрос, проведенный недавно татарстанским Центром аналитических исследовании и разработок (ЦАИР). Это исследование называлось "Пробки глазами казанцев".

Социологи, например, установили, что 73% горожан считают заторы на дорогах острой или крайне острой проблемой, 26% находят ситуацию терпимой и лишь 1% передвигается по городу свободно. Одной из задач исследования было узнать, в чем казанцы видят причины пробок на дорогах. В результате первая тройка причин выглядит следующим образом: 91,3% опрошенных считают главной причиной пробок машины, припаркованные у обочины; на втором месте - улицы, перекрытые для строительных и ремонтных работ (88,7%); третье место занимает низкое качество дорожных покрытий (87,8%). Не столь важными причинами пробок горожане считают нехватку дорожных знаков и светофоров (45,4%), перекрытие улиц для проезда VIP-кортежей (42,6%) и большие маршрутные автобусы, которыми Казань обзавелась несколько лет назад по инициативе своего мэра (34,8%)

Сотрудники ЦАИР поинтересовались у казанцев, что должны сделать власти, чтобы улучшить ситуацию на дорогах. Оказалось, что 68,2% автомобилистов и 64% пассажиров уповали на ускорение строительства развязок и пешеходных переходов. Что касается второго места в списке популярных способов борьбы с пробками, то автомобилисты требуют увеличить ассигнования на ремонт дорог (41,6%), а пассажиры считают, что сначала необходимо разобраться с теми, кто паркуется в неположенном месте (50,3%).

Сами водители тоже поддерживают идею о борьбе с неправильной парковкой, но менее активно. Лишь 39,2% опрошенных автомобилистов назвали эту меру главной.

Большинство респондентов считает, что ситуация на дорогах к Универсиаде-2013 улучшится, благодаря завершению реконструкции дорог и строительству пешеходных переходов (76%), но 14% казанцев уверены, что все останется по-прежнему, и 5% ждут ухудшения.

Что же касается открытой сегодня "перехватывающей" автостоянки у метро "Кремлевская", напомним, что ИА REGNUM уже приводило мнение замначальника Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани Александра Минакова: не факт, что купившая паркинг московская фирма "Юрлак" допустит туда всех желающих. "Возможно, они полностью сдадут его ближайшему учреждению", - предположил он. Впрочем, даже если туда пустят посторонних, парковка вряд ли будет дешевой: стоимость аренды определят в Москве.