Санкт-Петербург, 22 ноября, 2011, 11:46 — ИА Регнум. Сегодня, 22 ноября, на заседании городского правительства в Смольном была принята целевая программа "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года" с общим объемом финансирования 137, 3 млрд рублей. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Обосновывая необходимость принятия программы, глава городского комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей отметил ряд серьезных проблем петербургской транспортной инфраструктуры - метро покрывает лишь 30% городской застройки, город испытывает дефицит в переходах через водные объекты, железнодорожные пути. И как результат - уровень смертности на дорогах города выше в три раза, чем на дорогах европейских городов. К тому же городская транспортная инфраструктура сильно отстает от темпов автомобилизации и освоения новых территорий.
Как было отмечено на заседании правительства, в рамках программы предусматривается приоритетное развитие общественного транспорта и метрополитена. В частности, будут построены 23 перехватывающие стоянки у метро, созданы сети стоянок у КАД, 26 пешеходных переходов, осуществлены строительство и реконструкция светофоров, в том числе оснащение их устройствами для ориентации слабовидящих людей и устройствами "лежачих полицейских" и т.д.
В ходе обсуждения программы чиновники вспомнили и об одиннадцати так называемых "перекрестках смерти", где функционирует нерегулируемое движение и происходят частые ДТП с участием пешеходов. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что необходимо привлечь "дополнительное внимание водителей к нерегулируемым переходам".
Глава Санкт-Петербургский метрополитена Владимир Гарюгин сообщил, что протяженность веток метро составляет только 112 км, в то время как потребность города - не менее 200 км. "В Европе на 1 млн жителей приходится 40-60 км линий метро, а в Санкт-Петербурге - 20 км", - сказал Гарюгин. Он напомнил, что к 2016 году на Красносельско-Калининском направлении будут введены пять новых станций, что позволит разгрузить пересадочные узлы центра. Гарюгин сообщил о том, что 46% вагонов петербургского метро "самортизированы", но опасных для эксплуатации нет. Напомним, что в депо "Автово" сегодня поступил новый поезд, созданный в Санкт-Петербурге, предполагается еще 234 новых вагона на Невско-Василеостровской линии.
Губернатор Санкт-Петербурга, резюмируя обсуждение, отметил, что "представленная программа отличается конкретикой, надо ее принимать с учетом замечаний".