Платные автостоянки в Казани продают московским бизнесменам
Москва, 21 ноября, 2011, 17:45 — ИА Регнум. Торжественное открытие первого в Казани так называемого "перехватывающего паркинга" на станции метро "Кремлевская", которое было намечено на 20 ноября, не состоялось. В церемонии открытия объекта должен был участвовать премьер-министр республики
В пресс-службе президента Татарстана корреспонденту ИА REGNUM подтвердили, что церемония открытия объекта, построенного по программе создания многоуровневых автостоянок, была намечена на 20 ноября, но перенесена. Речь в программе идет об относительно небольших паркингах возле станций метро, где желающие могут оставить свои авто и продолжить путь в центр города на подземке: на центральных казанских улицах уже начали появляться знаки, запрещающие и ограничивающие время стоянки машин.
Но вообще программа предусматривает и строительство больших стоянок. Искать инвесторов на строительство многоярусных парковок казанские власти начали еще в 2007 году. Тогда совместно с банком Казани они разработали схему субсидирования кредитов малого и среднего бизнеса, в числе приоритетных проектов обозначили и строительство многоярусных парковок. Однако желающих строить многоярусные автостоянки не нашлось. В январе 2009 года глава
Еще весной этого года ИА REGNUM отмечало, что в центре города ощущается острая нехватка приблизительно 10 тысяч парковочных мест, однако предприниматели не хотят участвовать в строительстве парковок. По словам первого замруководителя казанского горисполкома Рустама Нигматуллина, для строительства парковок отведено уже 38 площадок, рассматривается вопрос о выделении еще 20 земельных участков, но инвесторы неохотно вкладывают деньги в этот бизнес.
Помещение автостоянки на станции "Кремлевская", которую собирались открыть вчера, было готово еще пять лет назад, а сейчас его только привели в порядок, покрасили и дооборудовали, сообщил заместитель генерального директора "Казметростроя" Вениамин Терзиманов. Однако газета "Вечерняя Казань" отмечает, что тем, кто приезжает по делам в центр, вряд ли удастся воспользоваться этой парковкой. Она буквально на днях, 10 ноября, была продана с торгов некоему московскому ООО "Юрлак" за 46,056 млн рублей.
Торги проводились Дирекцией по строительству подземных транспортных сооружений Казани. И, по словам замначальника дирекции
ООО "Юрлак" приобрело в Казани почти за 104 млн рублей и паркинг на станции метро "Площадь Тукая" - еще одно "рыбное" место. Его планируют сдать в эксплуатацию в следующем году.
Процесс купли-продажи выгодных автостоянок в Казани продолжается, несмотря на то, что представители городских властей не раз обещали обеспечить контроль за этими объектами. Например, в сентябре этого года ИА REGNUM приводило слова заместителя председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марата Хисамутдинова. Он обещал, что в городе "появятся платные стоянки, как стационарные, так и по обочинам проезжей части, оборудованные паркоматами. Обслуживать их будет специальная организация. Места платных стоянок уже согласовываются с ГИБДД".