"Патриотический фронт" Греции: Греция должна вступить в Евразийский союз
На вопросы ИА REGNUM отвечает президент "Патриотического фронта" Греции Ставрос Виталис:
ИА REGNUM: Господин Виталис, нам известно, что возглавляемый вами "Патриотический фронт" является ведущим оппозиционным движением в Греции, но не представленным в парламенте страны. Что еще к этому можно добавить? Вы левые или правые?
Мы - центр. Добавить можно еще и то, что сегодня движение располагает 82 организациями по всей стране, насчитывает 38 тысяч официально зарегистрированных членов. Но их число сейчас быстро увеличивается.
ИА REGNUM: С чем это связано?
Греция сейчас у всех на устах из-за своего долгового кризиса. Ведущие банки стран
ИА REGNUM: В чем конкретно это проявляется?
Историки, но в особенности многие греческие политики все больше внимания стали обращать на "восточный вопрос", который, как вы знаете, был обозначен в европейской политике в 1822 году во время обсуждения в Вероне на конгрессе "Священного союза" вопроса Греческой революции 1821 года. Сейчас конфигурация и расстановка сил на мировой сцене во многом напоминает именно начало 19-го века.
ИА REGNUM: Но история не всегда помогает политике... Да, конечно. Но сегодня для нас, греков, "восточный вопрос" ассоциируется с попытками Турции установить контроль над Дарданеллами и всем бассейном Эгейского моря. Речь идет о проекте главы турецкого правительства
ИА REGNUM: Какой выход из складывающейся ситуации видит "Патриотический фронт" Греции?
Наша позиция имеет несколько аспектов. Первый и самый главный: Греция должна выйти из состава ЕС, объявить о присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Наладить при этом тесные союзные отношения и с Сербией. Отмечу более конкретно экономический подтекст такого действия: 1. Предоставить для России свободную экономическую зону в городе, который будет выбран по совместной договоренности. Для нас, греков, желательно, чтобы это были Салоники. 2. Выйти из еврозоны, восстановить национальную валюту драхму, привязать ее к российскому рублю. 3. Снять абсолютно все преграды для российских инвестиций в Грецию, установить свободный режим перемещения по территории страны для российских граждан. 4. Выстроить между Россией и Грецией вертикальную интеграцию торгово-экономических отношений. Наконец, обеспечить поддержку российских энергетических проектов по транспортировке энергоресурсов в Европу.
Теперь отмечу и оборонный контекст: 1. Распространить российский противовоздушный и противоракетный "зонт" на все греческие острова Эгейского моря. 2. Обеспечить постоянную стоянку российского флота на островах Эгейского моря, добиваясь для этого достижения специального соглашения с
ИА REGNUM: Понятно, что озабоченность Греции своей безопасностью вызвана тем, что она окружена странами и районами, где у тюркоязычного и мусульманского населения исторически доминируют протурецкие настроения. Это - юго-восточная Болгария, Македония, Косово и Албания. Причем ряд этих территорий примыкает непосредственно к границам Греции. Выходит, что "Патриотический фронт" Греции опасается вооруженного вторжения со стороны турок?
Турецкая армия все еще остается одной из самых больших на Ближнем Востоке. Эта армия хорошо обучена и вооружена современными образцами военной техники. Кроме того, Турция, которая в период войны в Персидском заливе сыграла заметную роль в достижении целей антииракской коалиции, продолжает оставаться - по сравнению с Грецией - более привилегированным союзником США. В период конфронтации двух военно-политических блоков (НАТО - Варшавский пакт) с таким положением еще как-то можно было мириться. Сейчас ситуация изменилась и греко-турецкие противоречия имеют другое измерение: нет баланса и большинство греков в качестве главного потенциального источника угрозы для своей безопасности видят Турцию. Эгейский кризис, греко-турецкие противоречия в Западной Фракии и на Кипре показывают, что первичным толчком для более активных действий с турецкой стороны часто становятся геополитические стереотипы, которые господствовали в этой стране в течение длительного исторического времени, и которые сейчас активно реанимируются Анкарой. В какую сторону качнутся афинский и анкарский политические маятники, более отчетливее будет просматриваться уже в ближайшее время.