Таджикские власти идут на грубое нарушение законодательства, не опасаясь осуждения ни собственного народа, ни международного сообщества. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявила известная журналистка Ольга Тутубалина, комментируя заявление осужденного экс-командующего президентской гвардии Таджикистана Гаффора Мирзоева, объявившего бессрочную голодовку с требованием создания спецкомиссии для пересмотра его дела.

Тутубалина также отметила, что двумя неделями ранее родственники другого "VIP-заключенного", бывшего главы Таможенного комитета и экс-министра внутренних дел Якуба Салимова заявили, что не понимают, почему в нарушение таджикского законодательства, его не переводят из следственного изолятора в тюрьму. "Этим вопросом, что в отношении первого осужденного, что в отношении второго, неоднократно и много лет подряд задавались и журналисты. И только недавно и только в отношении Мирзоева власти объяснили, что в республике нет колонии для пожизненников, и потому сидят они все - более сорока человек - в особом боксе СИЗО Минюста", - сообщила журналист.

"Лично я в течение последних лет пяти отправила несколько запросов в Управление по исправительным делам. В ответ - мертвая тишина. Года четыре назад на пресс-конференции этот вопрос был задан главе Минюста Бахтиеру Худоёрову. Удивительно, но он даже не попытался что-то придумать в ответ, что многие журналисты, кстати, восприняли тогда просто за оскорбление. "Почему УИД и Минюст открыто нарушают законодательство страны? И почему те, кто призван наказывать преступивших закон, прежде всего, - Генеральная прокуратура, игнорируют сам факт существования этого нарушения?" - задается вопросом журналист.

Ольга Тутубалина считает, что "это случай, когда власть забыла обо всем: законе, правах человека, морали. Это случай, когда даже самые уважаемые международные правозащитники не позволяют себе просто заикнуться на эту тему. Не позволяли, и думаю, не позволят. Понятно, что поделать с этим мы ничего не можем, кроме только, как осудить. Но хотелось бы понять, очень хотелось бы, за что так можно прессовать человека, который уже наказан? Ведь должно же быть логическое объяснение в желании раздавить и унизить? Может это месть? Возможно. Но мне кажется, причина в том, что власть просто боится. Жутко, до дрожи в коленках. Боится, что Салимов, будучи в колонии захочет, например, организовать бунт и бежать. Или еще хуже - организовать сопротивление. Есть такое опасение у некоторых ответственных чиновников, ведь Салимов, как человек военный, должен сидеть в колонии, предназначенной для сотрудников силовых структур и правоохранительных органов. В колонии, где сейчас уже находится Махмадрузи Искандаров (экс-руководитель Демпартии Таджикистана)... Возможно такое или нет, не знаю. Лично я думаю, это бред. Но еще это страх и признание власти в том, что она слаба, и не только в плане обороноспособности. Она признает, что доверять и верить ей особо некому, потому что сама доверием не пользуется. Что она не в состоянии контролировать ситуацию на местах, потому ей проще решать вопросы простым и понятным ей методом - запрета и диктата", - заявила Тутубалина.

Журналист считает, что "власть труслива и беспомощна, а потому лицемерна и жестока. Но она должна понимать, что ни одно неверно принятое ею решение, ни одно ее молчаливое согласие не проходит бесследно. И прежде всего, именно для нее". В этой связи журналист процитировала Эрнеста Хемингуэйа: "Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса, или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе".