Санкт-Петербург, 4 октября, 2011, 14:31 — ИА Регнум. Сегодня, 4 октября, в Санкт-Петербурге эксперты попытались спрогнозировать поведение инвесторов в новых экономических реалиях города, передает "100 ТВ".
Решения городских властей отказаться от некоторых проектов, начатых при экс-губернаторе Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, по мнению экспертов, могут отпугнуть тех, кто готов вкладывать средства в развитие города. Тем не менее, они признают, что некоторые из инвестроектов, принятых предыдущим городским правительством, грешили чрезмерной амбициозностью.
"Устами нашего премьер-министра было сказано, что у государства деньги есть, не переживайте, мы построим, мы успеем, мы уложимся, - говорит политолог Александр Конфисахор. - И не далее как несколько дней назад устами бывшего уже теперь министра финансов было сказано, что денег в государстве нет. То есть это дилемма уже такая большая".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 26 сентября были обнародованы предложения только что назначенного вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Вязалова остановить ряд заявленных и частично начатых крупных инфраструктурных проектов в городе - в частности, строительство Ново-Адмиралтейского моста, моста на о.Серный и Орловского тоннеля. Причина - недостаточная проработанность проектов и необходимость экономии бюджетных средств.
Напомним, что в самом начале своего правления экс-губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко публично заявила о необходимости " ставить амбициозные задачи и реализовывать крупные амбициозные проекты в городе". Первым в 2004 году стал намыв территории на Васильевском острове и строительство на ней единственного в России пассажирского порта "Морской фасад". Порт был открыт в 2009 году, однако остальные крупные проекты не реализованы до конца. Кроме того, при Валентине Матвиенко в 2004-2011 годах были задуманы и начаты, но пока не доведены до конца проекты реконструкции "Апраксина двора" и "Новой Голландии", строительства нового делового квартала на улицах Шкапина и Розенштейна, строительство мусороперерабатывающего завода и другие.