Калининградская область, 30 сентября, 2011, 18:07 — ИА Регнум. Проблему дефицита вагонов в Калининградской области решит региональная транспортная компания, созданная "в складчину" с бизнесом при содействии областных властей. Такое мнение, как передает корреспондент ИА REGNUM, высказал сегодня, 30 октября, журналистам начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец, комментируя заявления калининградских бизнесменов о приближающемся кризисе с вывозом готовой продукции в "большую Россию".
Согласно реформе РЖД, железная дорога уже не имеет своего подвижного состава, а все отдано частникам, продолжил Коломеец. Однако в Калининградской области частные перевозчики подняли тариф на вагонную составляющую из-за прохождения вагонов по иностранной территории (Литвы и Белоруссии).
"Я обратился к губернатору Николаю Цуканову с просьбой рассмотреть вариант создания региональной компании, которая работала бы только для нужд калининградских товаропроизводителей, которые отправляют свою продукцию в "большую Россию", - продолжил Коломиец. В создании такой компании могли бы принять участие все заинтересованные бизнесмены. Скинуться". Ранее министр инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов называл цифру в 600 вагонов, необходимых для нужд калининградского бизнеса. Однако, по словам Коломейца, "пока еще никто не просчитывал экономику 600 вагонов".
Говоря о дефиците вагонов, Коломеец признал, что на сегодня в Калининградской области порядка 200 вагонов находятся в простое более трех суток. По мнению главы КЖД, предприниматели чаще используют вагоны как склады на колесах, поскольку это дешевле.