Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" на 2012 год составит более 400 млрд рублей, из них инвестиции Октябрьской железной дороги - 50 млрд рублей, приоритетными направлениями остаются развитие портов и подходов к ним, скоростного выделенного сообщения "Санкт-Петербург - Москва". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 сентября на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, посвященной итогам 8-летней работы ОАО "РЖД" в регионе, сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

Степов среди направлений инвестиций назвал также масштабную реконструкцию вокзальных комплексов. "Это новая философия вокзала, - сказал Степов, - вокзалы должны стать транспортно-пересадочными узлами, где пассажир может получить максимум удобств". Благодаря специальному инвестпроекту в России будут реконструированы 400 вокзалов. На Северо-Западе это будут вокзалы Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска. Виктор Степов пояснил также, что основными направлениями инвестиций станут также работы в рамках подготовки Чемпионата мира по футболу-2018 - это не только реконструкция вокзалов, но и восстановление сообщения Санкт-Петербург - Таллин, а также инвестиции для организации скоростного движения Москва - Адлер в рамках подготовки к Сочи-2014.

В 2012 году совместно с Росжелдорпроектом продолжатся работы по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн Октябрьской железной дороги. В целом рна период 2012-2013 годы на реализацию проекта предусмотрены средства более 14 млрд рублей, в 2012 году - -более 9 млрд рублей. Объемы перевозок внешнеторговых грузов через морской порт Усть-Луга прогнозируются на 2015 год в объеме 65,3 млн тонн, на 2020 год - 76,7 млн тонн.

Виктор Степов на вопрос о возможности организации движения скоростного поезда "Аллегро" от Хельсинки до Москвы сообщил, что "планы такие есть, деньги есть", но пока, с точки зрения экономического эффекта, проект "не представляет интереса".