Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов, назначенный на этот пост в середине сентября 2011 года, подтвердил, что Смольный планирует отказаться от ряда крупных инвестиционных проектов. Как сообщает петербургское "Балтинфо", "если сначала проект Орловского тоннеля должен был обойтись городу в 45 млрд. рублей, то теперь стоимость превышает 115 млрд рублей, что означает, что проект "не очень хороший", полагает вице-губернатор. Также он подверг критике проект легкорельсового трамвая: на него потрачено более 1 млрд рублей, а эффекта нет. У каждого проекта должно быть серьезное экономическое обоснование. В случае Орловского тоннеля, например, даже не рассматривался вариант мостового перехода, что не очень корректно, полагает Вязалов".

"Мы смотрим на то, какие обязательства возникают у города. Мы бы не хотели, чтобы наши последующие бюджеты шли на погашение только одного долга. Лучше отказаться от чего-то сегодня, чем потом иметь большие проблемы", - пояснил Вязалов журналистам.

Он придерживается пессимистического взгляда на дальнейшее развитие мировой экономики. В силу этого должны финансироваться проекты, наиболее приоритетные для города, а в остальном следует максимально экономить бюджетные средства, - считает вице-губернатор. "Не думаю, что экономия будет значительная. Сейчас соответствующие расчеты выполняет комитет экономики с финансистами", - уточнил Вязалов.

Говоря о возможных штрафных санкциях для города, он отметил, что основное внимание уделяется юридической стороне вопроса. "В целом не очень хорошо получается, потому что в основном все риски за эти проекты лежат на городе, поэтому юристы просматривают варианты, а финансисты - возможные финансовые издержки". По его словам, "отказных" проектов может быть больше. Сейчас в комитетах администрации проводится работа по выявлению проектов в рамках Адресной инвестиционной программы, от которых можно отказаться. Ко второму чтению бюджета предложения должны быть готовы.

Как отметил Сергей Вязалов, снижение федеральной составляющей в финансировании крупных инвестпроектов - не основная причина отказа от их реализации. "Если федеральные деньги войдут в город, а у города впоследствии даже после реализации этих проектов будут еще большие обязательства, то не всегда это целесообразно. Полагаться только на федеральные деньги, наверное, не стоит", - считает Вязалов.