В Санкт-Петербурге создается Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского госуниверситета (далее - Школа). Чем образование, полученное в этой Школе, будет отличаться от традиционного журфаковского, корреспонденту ИА REGNUM рассказал проректор госуниверситета Илья Дементьев.

ИА REGNUM: Илья Александрович, зачем создается Школа?

Чтобы придать новый импульс развитию журналистского и PR-образования. За последние 20 лет в СПбГУ было создано несколько профилей и кафедр, связанных с обучением PR, рекламе и массовым коммуникациям, в 2011 году образован новый факультет прикладных коммуникаций. В то же время в течение 65 лет существует классический журфак. Чтобы не распылять усилия и ресурсы,принято решение объединить их под одним "зонтиком"" - Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. В ближайшие дни у нее появится директор, затем начнется работа по подготовке нормативных документов, после этого пройдут выборы деканов двух факультетов, работающих в рамках Школы: факультета журналистики и факультета прикладных коммуникаций.

ИА REGNUM: Что будет написано в дипломах выпускников Школы?

То же самое, что и сейчас - "журналист" и "закончил Санкт-Петербургский государственный университет". Наши выпускники получают собственные дипломы СПбГУ.Образовательные программы, как и сейчас, будут реализованы усилиями преподавателей всего университета (филологов, юристов, историков и т.д.).

ИА REGNUM: В рамках Школы, видимо, предполагается создание и других факультетов, кроме ныне действующих?

Все зависит от запросов рынка труда и мнения профессионального журналистского сообщества. Сейчас рассматривается предложение создать колледж журналистики, в котором можно будет получать среднее профессиональное образование. Возможно, рынок потребует обучить журналистике группу людей с экономическим образованием - в рамках Школы будет легко сформировать такой модуль и за 2 года или за 6 месяцев (зависит от потребности) дать людям журналистское образование на базе уже имеющегося высшего. Школа - это небольшой и гибкий механизм, который способен легко перестраиваться и подстраиваться под требования рынка.

ИА REGNUM: А кто станет деканами уже существующих факультетов?

Выборы покажут, но мне представляется важным, чтобы такие общественно-значимые факультеты, где обучают публичным профессиям, возглавили люди, абсолютно уважаемые именно в своей профессиональной среде. Работа декана творческая - направлять учебный процесс, продумывать стратегию развития факультета, осуществлять связь с работодателями, определять перспективу и направления научных исследований. А обеспечить работу факультетов с точки зрения материальной и хозяйственной - это забота директора Школы.

ИА REGNUM: Может, имеет смысл и другие факультеты университета перестроить по такому принципу?

Речь идет не об объединении факультетов, но о едином управлении близкими по составу и назначению ресурсами с целью повышения эффективности их работы и максимально полного обеспечения образовательного процесса и научных исследований. Это возможно, ведь практика многих ведущих университетов мира именно такова. Но этот вопрос может быть решен только после тщательного анализа.