Санкт-Петербург, 22 сентября, 2011, 16:51 — ИА Регнум. Сегодня, 22 сентября, на заседании совета по культурному наследию Санкт-Петербурга искусствовед Борис Кириков сообщил о результатах экспертизы объектов Ново-Адмиралтейского острова по заказу ОАО "Адмиралтейские верфи", передает корреспондент ИА REGNUM.
Как отметил Кириков, среди них - первый каменный эллинг 1830-1838 годов постройки (длина -98 м, ширина - 28 м, высота -22 м), главные корабельные мастерские 1827 года постройки, кузница, Нарядный дом, металлические сараи сборно-разборной конструкции, которые были сделаны в Лондоне. "Их было три, сейчас осталось только 2,5, на одной из конструкции есть клеймо года изготовления, датированное 1857-1858 годом", - сказал Кириков.
В списке объектов числилось и одноэтажное здание с башней-маяком в середине, в послевоенные годы серьезно перестроенное. По оценкам искусствоведа, "город его фактически потерял". Также в составе объектов, которые привлекли внимание экспертов, оказался Караульный дом 1824 года постройки, сохранивший главный фасад и являющееся главным узлом пространственной композиции этой территории. "Как много потерял Санкт-Петербург от того, что его промышленная архитектура никогда не ценилась", - уверен Кириков.
Он сообщил, что еще 100 лет назад, в 1908 году, существовал проект развития Адмиралтейского завода на Галерном острове, в котором было решено признать, как новые эффективные строения все объекты и развивать эту территорию.
Вместе с Борисом Кириковым в проведении экспертизы объектов приняли участие специалисты по истории промышленной архитектуры города Маргарита Штиглиц и Елена Степанова. По результатам исследований, по зданиям судостроительных мастерских, Караульного и Нарядного дома сомнений нет - они должны быть включены в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Что касается кузницы, металлических сараев и корабельного здания, то здесь у экспертов возникли вопросы. Сейчас эксперты и члены городского совета по культурному наследию отправились на Ново-Адмиралтейский остров, чтобы осмотреть объекты и сделать выводы.
Напомним, что Ново-Адмиралтейский остров был образован искусственно путем отделения части острова Усадица и соединения реки Невы с рекой Мойка постройкой Ново-Адмиралтейского канала в 1720 году. Начиная с XVIII века на острове размещался Галерный двор с верфью, провиантскими магазинами и складами. В 1800 году на остров переводится Главная Адмиралтейская верфь. Верфь получает название Новое Адмиралтейство, а остров, соответственно, получает название Ново-Адмиралтейский. Это название остров получил в XIX веке.
Напомним также, что территория острова в настоящее время занята ОАО "Адмиралтейские верфи" и доступ на остров ограничен. С 2006 года "Адмиралтейские верфи" ведут к реформированию производственных мощностей, в связи со строительством нового производственного комплекса на острове Котлин. В результате этого территория Ново-Адмиралтейского острова освободится.