Мнение: Закон о поддерже судостроения поможет далеко не каждому предприятию
Санкт-Петербург, 12 сентября, 2011, 12:11 — ИА Регнум. Экс-директор
Законопроект предусматривает обнуление НДС и импортных пошлин (сейчас составляют 5-10%) на оборудование, необходимое для модернизации верфей и комплектующих для строящихся на них кораблей, пишет "Ъ". Но такие послабления в нынешней версии закона смогут получить только предприятия, получившие статус "резидента особых экономических зон (ОЭЗ)". По мнению авторов обращения, к которым относится и Александров, именно это уточнение в законе, на отмене которого они настаивают, ущемляет "права тех предприятий, которые статус резидента ОЭЗ не получат".
Напомним, что законопроект предполагает создание в России нескольких судостроительных зон, на которые будут распространяться льготы, прежде всего, на базе крупнейших верфей ОСК. В Санкт-Петербурге такая зона должна появиться в Кронштадте, куда ОСК собирается переносить "Адмиралтейские верфи", которыми более 25 лет руководил Владимир Александров.
В ассоциации судостроителей уверены, что предприятиям, не входящим в ОСК, получить статус резидентов ОЭЗ из-за длительных согласований и отсутствия административного ресурса будет очень сложно, что поставит их в неравные условия с верфями - конкурентами из госкорпорации. По данным ассоциации, в России насчитывается 55 судостроительных и судоремонтных предприятий, из которых в ОСК входят только 20 заводов (еще в ряде предприятий у корпорации есть неконтрольные доли). В ассоциации уверены, что оговорка, из-за которой льготы по закону получат не все российские верфи, а лишь резиденты ОЭЗ, навязана президентом ОСК Романом Троценко в интересах возглавляемой им госкорпорации.
"Это положение не лишит нас конкурентных преимуществ и не добавит их ОСК. Ведь закон принимается в интересах всей отрасли, а не отдельных ее участников", - уверен представитель "Русской Финансовой Корпорации"