Москва, 8 сентября, 2011, 19:18 — ИА Регнум. "Разговоры о необходимости реформирования украинского газового сектора вспыхнули ровно тогда, когда стал приближаться отопительный сезон, когда стали приближаться сроки согласования всех условий поставок на будущий год", - заявила 8 сентября в ходе видеомоста Москва - Киев на тему "Газ - спорные вопросы в отношениях России и Украины. Мнения экспертов" заведующая отделом развития нефтегазового комплекса России и мира Института энергетических исследований РАН Татьяна Митрова, передает корреспондент ИА REGNUM.
По словам эксперта, ситуация с реорганизацией НАК "Нафтогаз Украины" похожа на детективную историю, когда человек, который не может платить по долгам сбегает в Аргентину и делает себе пластическую операцию. Митрова также считает, что то, что вместо слова "реформирование" или "реорганизация" все чаще используется слово "ликвидация", не способствует нормальному взаимодействию.
Эксперт полагает, что удачным примером ликвидации компании была ликвидация РАО "ЕЭС России", но подготовка к этому шла в течение пяти лет. "Это колоссальный труд юристов, большая подготовительная организационная работа. Сделать это в течение одного месяца в режима аврала - это совершенно невозможно и это не будет работать", - заявила она. Митрова заметила, что такие действия приведут к тому, что новые юридические лица, между которыми будут распределены все функции, которые сегодня осуществляет "Нафтогаз", начнут самостоятельно осуществлять эти задачи, а несогласованность распределения обязательств и ответственности приведут к определенным срывам. "Зачем это Украине? Те риски, которые провоцируются этим решением способны окончательно подорвать имидж Украины как транзитной страны", - подчеркнула она, добавив, что если начнется неразбериха с поставками, то, вероятнее всего, Россия предпочтет другие варианты транзита. "И у нас, и на Украине инвестиционный климат не радужный, риски и так высоки. Но если перед отопительным сезоном идет замена коней на переправе, риски становятся запредельными. Вопрос в том, чего добивается Украина. Для меня это выглядит скорее как шантаж, чем реальный проект. Такие экстренные операции по смене пластики лица в мире так быстро не осуществляются", - заявила она.