В Сирии есть новые жертвы столкновений между силовыми структурами страны и активистами оппозиционного движения - 34 убитых за сутки. 13 из них - 8 работников органов безопасности и 5 участников антиправительственных волнений погибли ночью в городе Хомсе.

Хомс с 6 сентября вновь полностью отрезан от внешнего мира. В городе отключены интернет и телефонная связь, электричество работает с перебоями. Проправительственные сирийские СМИ сообщают о "массированной террористической атаке" и "нападениях на мирных граждан и грабежах государственной и частной собственности" со стороны "экстремистских групп". Оппозиция распространяет сообщения о том, что сирийская армия проводит новые облавы и аресты. Столкновения продолжаются.

Важнейший союзник сирийского режима Иран призвал сирийцев к национальному диалогу. Как передает агентство Associated Press, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад призвал президента Сирии Башара Асада прекратить силовое подавление протестов, так как "военное решение никогда не бывает правильным". По словам иранского президента, стороны должны "решать проблемы путем диалога". Ахмадинежад подчеркнул, что правительства всех стран, включая Сирию, должны признать право народа на "свободу, справедливость и уважение".

Между тем, международное сообщество пока не может найти действенный способ для воздействия на сирийские власти с целью прекращения кровопролития в этой стране. Принятые США, Евросоюзом и другими странами и организациями санкции не дали существенного результата. 7 сентября на неопределенный срок был отложен запланированный визит генерального секретаря Лиги арабских государств Набиля аль-Араби. Сообщается, что сирийские власти сами попросили аль-Араби перенести визит на более поздний срок по "не зависящим от них обстоятельствам".

Днем ранее, 6 сентября, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал мировое сообщество принять решение по ситуации в Сирии. "Если это занимает все больше и больше времени, то больше людей будут убиты", - сказал Пан Ги Мун. Он также подчеркнул: "Асад должен принять немедленные, смелые и решительные меры, пока не стало слишком поздно". Однако потом добавил, что "на самом деле, уже слишком поздно".