Арташес Гегамян: Стратегия расчленения России уже вступила в горячую фазу
Уважаемый читатель, 15 января текущего года российское федеральное информационное агентство REGNUM напечатало статью под заголовком "Арташес Гегамян: Стратегия расчленения России вступает в горячую фазу?"... Поставив в заголовок вопросительный знак, я всё-таки выражал сомнения на этот счёт. Увы, прошедшее с тех пор непродолжительное по историческим меркам время (семь с половиной месяцев) показало, что в настоящее время с заголовка вопросительный знак можно убрать. Сделать такой вывод, к сожалению, есть немало оснований. Если на этот счёт и были кое-какие сомнения, то они окончательно развеялись после того, как министры юстиции стран Европейского союза 23 августа 2011 года в Варшаве приняли Варшавскую Декларацию по случаю Европейского дня памяти жертв тоталитарных режимов. Особую опасность и далеко идущие последствия, которыми чревата реализация этого документа, блестяще, аргументировано, убедительно и доходчиво разъяснил политолог Модест Колеров в статье "Наследники союзников Гитлера, США, националисты и "десталинизаторы" в ЕС готовят "Нюрнберг" против России, от 26 августа т.г., напечатанной ИА REGNUM.
Взяться за перо меня побудило понимание того факта, что Варшавская Декларация создаёт благодатную почву для демонтажа таких организаций как СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии и, конечно, военно-политического союза Организации Договора о коллективной безопасности (далее ОДКБ). Ведь не секрет, что цементирующей основой духовной близости народов государств-членов СНГ является чувство родства и кровной причастности к поколению, которое ценой колоссальных жертв и лишений сумело спасти Европу от коричневой чумы фашизма. Грядущие же за ним поколения воспитывались в духе сынов и внуков победителей единой страны - спасительницы Старого континента. В настоящее время реализация Варшавской Декларации от 23 августа 2011 года приведёт к тому, что души детей и внуков более чем шестисот тысяч армян - участников Великой Отечественной войны, половина которых не вернулась с фронта, будут в смятении. Не секрет, что уже более 20 лет их мозги промывают якобы идеями "демократии" и "либерализма", а на самом деле меняют их психологию, которая унаследована ими от их отцов и дедов, психологию народа-победителя фашизма. Более того, стремятся навязать молодому поколению синдром покаяния, психологию оправдывающегося поколения за то, что, как это записано в Варшавской Декларации: "Европа страдала под властью тоталитарных режимов (читай СССР - А.Г.), независимо от того, был ли это коммунизм, национальный социализм....". В случае с Республикой Армения расчёт прост.
Армянский народ, по логике инициаторов Варшавской Декларации, который испытал ужасы Геноцида в Османской империи в 1915-1923 гг. и который в годы Второй мировой войны в составе СССР опять-таки ценой колоссальных жертв добился победы, оказывается должен покаяться за то, что "Европа страдала под властью тоталитарных режимов", а наши родители и мы не только не бунтовали против этого режима, но своим посильным и честным трудом приумножили мощь и богатство страны, нашей Великой Родины.
Это не ностальгия по советским временам и, тем более по маразматическим и бездарным лидерам СССР конца 80-х годов XX века. Это всего лишь осмысление того факта, что уже в современный условиях ведётся крайне продуманная системная работа по навязыванию России, как справедливо отметил Модест Колеров в своей вышеуказанной статье, "Нюрнберга против России". При этом, остальным странам СНГ уготована роль холуев - разоблачителей преступлений тоталитаризма. Далее следует ожидать, что на этой основе будет развёрнута широкомасштабная информационная война против правопреемницы тоталитарного СССР - России. Первые ласточки этой войны уже появились в форме антироссийской истерии в СМИ стран-союзниц России. На эти цели не жалеют средств, щедро финансируя разного рода неправительственные организации, которые ведут целенаправленную антироссийскую пропаганду, с частым и умышленным употреблением вместо России слова русские. Это изощрённая русофобская пропаганда чётко перекликается с той необузданной клеветой и дезинформацией по разжиганию межнациональной розни, которая ведётся в самой России. Повторюсь, цель одна - разжигание вражды между русскими, которые являются государствообразующей нацией, и представителями более ста других народов и национальностей, граждан России.
После этой преамбулы попробуем разобраться в том существует ли связь между тем, что происходит в пространстве Большого Ближнего Востока, и как это может отразиться на регион Южного Кавказа и Россию в целом. Есть ли связь между, принятой 23 августа т. г. Варшавской Декларацией с событиями, которые имеют место быть в Ливии и Сирии? Какие последствия Декларация может иметь для постсоветских государств, охваченных Программой ЕС "Восточное партнёрство", в которой задействованы Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Азербайджан и Армения.
Чтобы понять подлинную суть происходящего в Ливии и Сирии приведём выдержки из телеинтервью Пола Крейга Робертса, данное им телекомпании Press TV (http://www.presstv.ir/detail/176776.html.). Напомним, что он являлся заместителем министра финансов в администрации Рональда Рейгана, которого Президент США называл "настоящим отцом рейганомики", в дальнейшем был редактором "The Wall Street Journal", а в настоящее время является автором постоянной колонки в газете "The Washington Times". Итак, в вышеуказанном интервью Пол Крейг Робертс заявляет: "Мы хотим свергнуть Каддафи в Ливии и Асада в Сирии, потому что хотим выгнать Китай и Россию из Средиземноморья". Дальше - больше. "Какой наш интерес в протестах в Сирии?", - задаёт вопрос Пол Крейг Робертс и отвечает на него так: "За протестами стоят американцы. Мы заинтересованы в этом, потому что у русских есть военно-морская база, которая обеспечивает им присутствие в Средиземном море. Так что, вы видите, Вашингтон вмешался в Ливии и прилагает всё больше усилий для вмешательства в Сирии, потому что мы хотим избавиться от русских и китайцев". Думается, что комментарии здесь излишни. Судя по сообщениям самых разных источников информации, режим Муаммара Каддафи обречён. Удастся ли Национальному переходному Совету (НПС) сохранить единую Ливию и не дать распасться на три государства в соответствии с границами исторически существовавших областей: Триполитанию на северо-западе, Киренаику на северо-востоке и Феццан (Феззан) - на юге, покажет время. Установится ли мир на земле Ливии, которая по своей площади (1 млн 759.540 кв. км, из них 90% занимают пустыни) является четвёртой страной в Африке и семнадцатой в мире? Это тема для отдельного анализа. Бесспорно одно, что после последних событий в Ливии основное внимание мировых центров силы будет сосредоточено на Сирии. В случае дальнейшей эскалации напряжённости в Сирии неизбежно вовлечение во внутренний конфликт этой страны соседней с ней Турции, хотя бы под предлогом приостановления надвигающейся "гуманитарной катастрофы", связанной с массовым пересечением беженцами сирийско-турецкой границы. Определённая роль будет отведена и курдскому населению и не только Сирии, но Ирана и Турции. Естественно эта роль предполагается быть дестабилизирующей. И всё это будет происходить в приграничных с Арменией государствах Турции, Иране, а также в Сирии, в которой вот уже около ста лет проживает более чем двухсоттысячная армянская диаспора. Не приходится сомневаться в том, что политика управляемого хаоса, которая успешно реализуется под фирменным названием Арабской весны, может быть распространена как на Армению, так и на Азербайджан. Что касается трагических последствий такой политики для азербайджанского народа, то пусть над этим призадумаются азербайджанские политики, которые своей деструктивностью торпедируют мирное урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта. Более того, в столь неспокойное время проводят государственную политику, суть которой нагнетание антиармянских настроений, подготовка азербайджанского народа к военному решению проблемы Нагорного Карабаха.
В этих условиях не вызывает удивление то кощунство, когда в ранг национального героя возводится печально известный убийца, офицер азербайджанской армии Рамиль Сафаров, который зарубил топором спящего офицера-армянина на семинаре, проводимом под эгидой НАТО в Венгрии. Нынче героем для подражания в Азербайджане объявлен преступник, по сей день отбывающий пожизненное заключение в Венгрии. И всё это, повторюсь, сопровождается угрозами военным путём решить Нагорно-карабахскую проблему. Причём эти угрозы исходят не от таких политиканов, каким является, к примеру, заведующий отделом администрации президента Азербайджана
Всё это - не только проблема азербайджанского народа, однако естественно, что меня сильно волнуют и тревожат события, разворачивающиеся в самой Армении. Так, после кровавых событий 1 марта 2008 года, повлекших за собой гибель десяти наших граждан, новоизбранному Президенту РА Сержу Саргсяну удалось-таки своей взвешенной внутренней политикой предотвратить сползание ситуации в республике к новому кровопролитию. И это в условиях, когда в 2008-2010 гг. и вплоть да мая т.г. ближайшее окружение первого Президента Армении Левона Тер-Петросяна (в дальнейшем ЛТП - А.Г.) при солидной финансовой поддержке внешних сил последовательно нагнетало радикальные настроения в стране. При этом вся идеологическая машина ЛТП, посредством широкой сети печатных и электронных СМИ, посредством использования возможностей интернета, очень умело преподносила гражданам Армении свою главную идеологическую установку о том, что опорой "ненавистного разбойничьего режима РА" является Россия. В этих условиях подарком для ЛТП и его приверженцев стали бурные обсуждения, развернувшиеся в Армении вокруг законодательной инициативы правительства о внесении изменений и дополнений в законы РА "О языке" и "Об образовании". С принятием этих законопроектов предоставлялась возможность открытия в Армении 8-10 школ с обучением на русском и иностранных языках. Газетные публикации в СМИ, подконтрольных ЛТП, так и пестрели антирусскими заголовками и обстановка искусственно нагнеталась, хотя с принятием вышеуказанных законов предполагалось открыть не более двух школ с преподаванием на русском языке. Весьма тревожно, что, за исключением партии "Национальное Единение", ни одна из политических партий Армении, ни одна из общественных организаций, так и не выразили своей позиции по столь принципиальному вопросу. Свою принципиальную позицию по данному вопросу партия "Национальное Единение" высказала в статье "Арташес Гегамян: Армянская школа готовит к жизни, которая не существует", напечатанной 26 мая 2010 г. ИА REGNUM. Дальнейшее нагнетание антироссийских и русофобских настроений со стороны пропагандисткой машины ЛТП достигло своего апогея после государственного визита в Армению 9-10-го августа 2010 года Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. Напомним, что в рамках этого визита состоялось подписание министрами обороны России и Армении Протокола № 5, в соответствии с которым срок пребывания российской военной базы в Гюмри предполагалось продлить на 49 лет. И в этом случае не могло не вызвать настороженности то обстоятельство, что во время ратификации этого документа в Национальном Собрании (далее НС) 12 апреля 2011 года в прениях по данному вопросу выступили только три депутата НС РА. При этом один из ораторов - независимый беспартийный депутат Виктор Даллакян, выразивший с конструктивных позиций некоторые озабоченности армянской стороны. В прениях выступил также экс-спикер парламента Тигран Торосян, который остро раскритиковал Протокол № 5 и проголосовал "против". И лишь депутат Национального Собрания Ара Симонян, являющийся членом президиума партии "Национальное Единение" и членом правления Общественной организации "Северная перспектива" в своём выступлении дал политическую оценку этому документу и обосновал судьбоносное значение Протокола № 5 для обеспечения безопасности Республики Армения. При этом очень существенно, что с трибуны НС прозвучало напоминание законодателям о том, что новая редакция статьи 3 действующего договора чётко указывает: "Российская база в период её пребывания на территории Республики Армения, кроме осуществления функции по защите интересов Российской Федерации, обеспечивает совместно с вооружёнными силами Республики Армения безопасность Республики Армения". Наводит на определённые размышления низкая явка депутатов от парламентских партий, позиционирующих себя приверженцами армяно-российского стратегического партнёрства. Более того, настораживает их фактическое самоустранение от участия в прениях по данному вопросу. И это в условиях, когда после подписания Протокола № 5 9-го августа 2010 г. вплоть до 11 ноября т.г., когда НС РА утвердил данный законопроект, было напечатано свыше полутора сотен статей, сделано немало интервью по телеканалам, которые носили антироссийский, явно тенденциозный характер, когда принятие Протокола № 5 приравнивалось к потере независимости. Фактически в поддержку востребованности продления срока пребывания российской военной базы в Армении было опубликована пара - тройка статей как в республиканских, так и в российских СМИ. И лишь ИА REGNUM 1 сентября 2010 г. опубликовало статью председателя партии Национальное Единение "Протокол № 5: Безопасность Армении против предательства национальных интересов", в которой развенчивались истинные мотивы авторов антироссийской истерии, усматривающих в этом акте потерю независимости РА.
В этой связи хотелось также отметить, что, не без поддержки политического руководства РА, партии "Национальное Единение" была предоставлена возможность отстаивать позицию Президента РА по данному вопросу в режиме прямого эфира в популярной авторской программе одного из телеканалов Армении (www.amiab.am, - видеоархив). Столь подробное описание вышеуказанных фактов преследует одну единственную цель, а именно: показать, что целенаправленной, системной подрывной работе антироссийских сил противопоставляются фрагментарные выступления весьма ограниченного круга политиков. Естественно, что в этом ряду можно отметить "Союз Конституционное право", Демократическую партии. Между тем, уже сегодня широко внедряется интернет вещание, которое щедро финансируется отнюдь не приверженцами армяно-российского стратегического партнёрства, а соответствующими центрами силы, которые весьма специфически трактуют демократизацию Большого Ближнего Востока. Более того, в эту работу вовлечены профессионалы идеологической войны, а не массовики-затейники крупномасштабных по затратам разного рода мероприятий, которые, по мнению их организаторов, призваны объединить усилия сторонников развития армяно-российского всестороннего сотрудничества. На противоположной стороне единым фронтом выступают весьма и весьма серьёзные силы и не замечать этого красноречивое свидетельство политического краснобайства и абсолютного непонимания процессов, происходящих в регионе Большого Ближнего Востока и Южном Кавказе. Мощному идеологическому наступлению профессионалов в области ведения информационных войн, использующих современные информационные технологии, открывающиеся широкими возможностями интернета, повторяю, противопоставляется не несущая в себе никакой идеологической нагрузки разного рода политмассовка. Опасность столь размытой в идеологическом плане ситуации заключается в том, что профессиональным политикам из окружения ЛТП и мощной идеологической машине, обслуживающей их интересы и щедро финансируемой Западом, противопоставляется коммерциализация армяно-российских отношений. Суть этой коммерциализации в том, что вкладываются колоссальные финансовые ресурсы с одной единственной целью: представить деидеологизированную массу граждан - участников разного рода массовок в качестве поборников армяно-российского сближения.
Если такое делается, значит это кому-то нужно? А нужно это видимо тем, кто хочет позиционировать себя в качестве чуть ли не единственной силой, стоящей на страже обеспечения незыблемости армяно-российского стратегического партнёрства. Дальше по накатанной схеме, когда через лоббистов в определённых структурах российской власти это преподносится как наличие в Армении мощной организации, ратующей за армяно-российское стратегическое партнёрство. Очень показательно, что деятельность этих сил абсолютно не критикуется идеологической машиной ЛТП, его ближайшим окружением. Видимо аналитики из-за бугра, под диктовку которых действует окружение ЛТП, прекрасно понимают, что в конечном итоге со временем это приведёт к выхолащиванию подлинной сути российско-армянского стратегического партнёрства, полной дискредитации многовековой дружбы армянского и русского народов, народов России. Без понимания той непреложной истины, что эта дружба базировалась на духовном родстве, все усилия, сводящиеся к разного рода культмассовым мероприятиям, будут тщетными. Да, и сегодня симпатии большинства армянского народа к российскому народу всё ещё крепки и некоторое время могут выдержать пагубные и опасные последствия коммерциализации армяно-российских отношений. Вызывает серьёзную озабоченность и глубокое сожаление, что такое положение дел в армяно-российских отношениях остаётся, мягко выражаясь, не замеченной со стороны ответственных за этот участок работы высоких российских структур. При этом следует отметить, что речь вовсе не о российских структурах, работающих в Армении. Зато такое положение дел вполне устраивает Запад.
На этом фоне особо хотелось бы остановиться на определённых действиях, которые просматриваются в действиях сил, сгруппировавшихся вокруг ЛТП, Армянского Национального Конгресса (далее АНК). АНК со дня основания позиционировала себя в качестве радикальной оппозиции, однако, в силу изменившихся установок извне, с августа т.г. тактика конгресса претерпела существенные изменения. Так, наладились встречи рабочих групп в рамках переговоров между представителями правящей коалиции Армении и внепарламентского оппозиционного АНК. Между тем, уже не является секретом, что изменение поведения АНК срежиссировано опять-таки извне и преследует весьма определённые цели. Начало перемен в настроениях АНК было положено в октябре 2009 года, когда в Цюрихе Республика Армения и Турецкая Республика в лице своих министров иностранных дел подписали два протокола: "Протокол об установлении между двумя странами дипломатических отношений" и "Протокол о развитии двусторонних отношений". Этот беспрецедентный по своей мужественности внешнеполитический шаг Президента Армении Сержа Саргсяна, который всецело был поддержан (и долгие годы лоббировался) Госдепартаментом США был также одобрен российским и французским внешнеполитическими ведомствами, а также руководством ЕС. После парафирования этих протоколов армянской стороне предстояла весьма неоднозначная и непредсказуемая по своим политическим последствиям работа по подготовке этих Протоколов к ратификации Национальным Собранием Республики Армения. Именно после подписания цюрихских протоколов радикальная оппозиция, сплотившаяся вокруг ЛТП, заявила (с некоторыми условными и формальными оговорками), что поддерживает стремление армянского руководства к нормализации армяно-турецких отношений: Спустя несколько месяцев в политических кругах Армении поползли упорные слухи о том, что руководство Армянского общенационального движения (далее АОД) ведёт сепаратные переговоры с властями Армении. Конечная цель переговоров, судя по просочившейся в прессу информации, сводилась к доступу АОД во властные структуры путём компромиссов с властями РА, а не радикализация и без того очень сложной внутриполитической ситуации. Эти процессы, как показал дальнейший ход развития ситуации, были инициированы и направлялись непосредственно посольством США в РА. Увенчавшись усилия верхушки АОД успехом, тогда значение ЛТП и других партий - учредителей АНК во внутриполитической жизни Армении существенно пошатнулось бы. Такого хода развития событий ЛТП, естественно, допустить не мог. Поэтому в середине июня 2010 года был созван съезд АОД. ЛТП, который был в числе делегатов съезда, в своём выступлении неожиданно для многих присутствующих заявил: "В последнее время власти Армении попытались оказать воздействие изнутри АОД и внести раскол между АОД и АНК. Однако, благодаря бдительности большинства членов правления и совета АОД это вредительство было во время раскрыто и опасность раскола конгресса была полностью нейтрализована". ЛТП, конечно, был прекрасно проинформирован, что инициатором налаживания контактов между верхушкой АОД и властями Армении, было посольство США и лично Чрезвычайный и Полномочный посол США в РА Мари Йованович. ЛТП не мог стерпеть и простить, что в этом процессе он был отодвинут на второй план. По итогам съезда поменялись председатель правления АОД и его первый заместитель, тогда же его ряды покинули несколько десятков видных представителей этой партии, которая с мая 1990-года вплоть до 1997 года обладала всей полнотой власти в Армении. Коль скоро задачей № 1 для Запада в тот период всё ещё было создание предпосылок для ратификации армяно-турецких Протоколов Национальным Собранием РА, то усилия дипломатического ведомства, аккредитованного в Армении были направлены на налаживание диалога между правящей коалицией Армении и АНК, что в конечном итоге увенчалось успехом. Здесь справедливости ради следует отметить, что накануне окончания своей дипломатической миссии в Армении Мари Йованович в первых числах июня т.г. посетила офис партии "Свободные демократы", основателями которого были те самые "раскольники", бывшие руководители АОД. Этот факт примечателен тем, что на момент встречи с американским послом упомянутая партия даже не была зарегистрирована Министерством юстиции РА, то есть она не имела официального статуса. Жест американского посла имел целью показать политическому классу Армении, что своих американцы не кидают и не сдают, тем более, когда их сотрудничество зиждется на идейной основе и не подвержено коммерциализации.
В наши дни, когда дуга нестабильности с Северной Африки перекинулась в Сирию, когда Великое Национальное Собрание Турции нового созыва 22 августа т. г. сняло с повестки Парламента вопросы о ратификации Цюрихских Протоколов в нашем регионе складывается качественно новая ситуация. В пользу этого утверждения говорит и исключительная поспешность, с которой турецкая сторона торопит Азербайджан с подписанием соглашения о поставке и транзите газа. Так, в своём недавнем интервью агентству Reuters министр энергетики Турции Танер Йылдыз сказал: "Я рекомендовал нашим друзьям (имеет в виду своих азербайджанских коллег - А. Г.) ускориться. Мы хотим подписать договор ещё раньше (крайнего срока в конце сентября). Мы, Турецкая Республика, сделали всё возможное. Чтобы успокоить этот проект (о поставках Турции 6 млрд кубометров газа в год и транзите через Турцию в Европу 10 млрд кубометров в год со второй фазы разработки месторождения Шах- Дениз)". Заслуживает особого внимания также и заявление начальника генштаба Вооружённых сил Ирана бригадного генерала Сейеда Хасана Фирузабади, прозвучавшее в первой декаде августа т. г. в интервью иранским СМИ. Бригадный генерал обвинил власти Азербайджана в притеснении мусульман и сотрудничестве с сионистами, а также заявил о том, что Азербайджан является "Араном" и народ здесь "аранский, в жилах которого течёт иранская кровь". Справедливости ради отметим, что в этом вопросе в лучших традициях пятитысячелетней персидской дипломатии Министерство иностранных дел ИРИ заявило, что Хасан Фирузабади не делал вышеуказанных заявлений.
В калейдоскопе этих событий совершенно в ином свете выступает гнусная инициатива директора программы "Варагуйр" Лос-Анджелесского армянского телеканала AMGA Рудика Овсепяна, который в эти жаркие летние дни, в большой спешке инициировал сбор подписей для последующей передачи в Госдепартамент США с целью запрещения въезда Президента РА Сержа Саргсяна в эту страну. В СМИ просочилась информация, что в сентябре т.г. в рамках мероприятий, посвящённых 20-и летию со дня провозглашения независимости Армении намечается визит Президента РА в США. Примечательно, что ничего подобного этим законопослушным гражданином США и его подельниками армянского происхождения не было предпринято после подписания армяно-турецких Протоколов, когда Президент РА посетил с рабочим визитом США и в том же Лос-Анджелессе, в отеле Beverly-Hills Hilton, имел весьма внушительную встречу с видными представителями армянской диаспоры Калифорнии. Справедливости ради отметим, что и тогда у определённой части наших соотечественников, проживающих в США, идея нормализации армяно-турецких отношений, мягко выражаясь, особого восторга не вызывала и сопровождалась пикетом у гостиницы. Однако, столь радикального подхода, каким является сбор подписей с целью недопущения въезда Президента РА в США, тогда и в помине не было. Здесь вовсе не явился случайным и демарш Центрального Комитета АРФ "Дашнакцутюн" Западного побережья США. На днях они распространили заявление, что отказывается принять участие в торжественном обеде в Лос-Анджелессе в честь Президента РА Сержа Саргсяна, который предполагается провести в сентябре т.г. по случаю 20-летия независимости Республики Армения. В заявлении они свой отказ мотивировали тем, что: "Празднование независимости не может служить поводом для прославления дискредитированных должностных лиц, в данном случае президента, вследствие политики которого спустя 20 лет независимости Армении с каждым днём всё больше увязает в болоте, а демократия и демократические ценности продолжают попираться ради обеспечения воспроизводства преступного режима". И такая формулировка исходит от представителей партии, которая с февраля 1998 года вплоть до подписания Цюрихских Протоколов была не только представлена в Правительственной коалиции, но и всемерно поддерживала второго Президента РА Роберта Кочаряна, самой ключевой фигурой в правительстве которого, несомненно, был ныне действующий президент РА Серж Саргсян. В чём причина подобной радикализации позиции отдельных, к счастью, далеко не самых авторитетных представителей армянской диаспоры США. Ведь процесс нормализации армяно-турецких отношений, который был основным раздражителем в отношении определённой части армянской диаспоры, приостановлен, а внутриполитическая ситуация в Армении из стадии жёсткой конфронтации перешла в стадию вяло текущего переговорного процесса между представителями власти и некогда радикальной внепарламентской оппозиции в лице АНК. Что кроется за этими надуманными акциями отдельных представителей калифорнийских армян, зачем накануне 20-летия становления независимости Республики Армения надо было попытаться любой ценой дискредитировать армянское государство в лице его Президента? Не потому ли, что политика, проводимая Президентом РА в это исключительно сложное время, оказалась вполне оправданной? А именно: опасное развитие, обусловленное противостоянием властей и радикальной оппозицией после кровавых событий 1-го марта 2008 года, в основном пресечено. Во-вторых, вся ответственность за срыв процесса нормализации армяно-турецих отношений полностью ложится на турецкую сторону. В-третьих, процесс мирного урегулирования Нагорно-карабахского конфликта оказался в тупике исключительно из-за деструктивной политики азербайджанских властей, и данный факт уже неоспорим. Достаточно вспомнить события последних месяцев. Так, 24 июня 2011 года при содействии Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева состоялась встреча глав Азербайджана и Армении, посвящённая урегулированию Нагорно-карабахского конфликта. Как известно, она не завершилась успехом. Затем министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 8 июля т.г. передал Президентам Армении и Азербайджана послание Президента России Дмитрия Медведева об урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе. Далее, 9-го августа т.г. Президент России Дмитрий Медведев встретился с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, в ходе которой состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам региональной повестки дня, в частности, состоянию переговорного процесса по Нагорно-карабахскому урегулированию. О результатах этой встречи можно судить по тому факту, что Ильхам Алиев отказался принять участие на саммите СНГ в связи двадцатилетием содружества, который состоится 2-3 сентября в Душанбе. В свете этих событий невольно приходишь к выводу, что взвешенная внешняя политика, проводимая Президентом Армении Сержем Саргсяном, уж сильно расстроила планы азербайджано-турецких стратегов на карабахском направлении. Их потуги были направлены на склонение Президента РА к принятию таких решений, которые привели бы к неизбежности размещения миротворческих сил по всему периметру азербайджано-нагорно-карабахского противостояния, то есть на северных границах Ирана. Подобная позиция лидеров "одной нации и двух государств" вполне созвучна стратегии известных мировых центров силы, которые всегда актуализировали создание "санитарного кордона" по всему периметру иранской границы. А в свете серьёзных геополитических сдвигов в регионе Большого Ближнего Востока в эпицентре которых сейчас окажется Сирия, наличие миротворческих сил в регионе Южного Кавказа, непосредственно у границ России чревато опасными последствиями. Не секрет, что Российская Федерация выступает с жёстких позиций в вопросах урегулирования внутриполитической ситуации в Сирии, которые исключают вмешательство внешних сил во внутренние дела этого суверенного государства. Если при этом не без участия внешних сил будет одновременная дестабилизация ситуации в Армении и Азербайджане, то это приведёт к созданию положения управляемого хаоса и взорвёт ситуацию в Южном Кавказе. А там на очереди глядишь уже центральноазиатские государства - члены СНГ. И, следуя логике последних событий в Северной Африке, такая политика мировых центров силы будет реализовываться при одновременных попытках дестабилизировать обстановку в самой России. Россия в союзе с ослабленными государствами - членами ОДКБ будет иметь всё меньше и меньше возможностей противостоять действиям Западных стратегов, которые устанавливают "новый мировой порядок", основанный на управляемом хаосе. К достижению этой же задачи, скорее всего, нацелена Варшавская Декларация от 23 августа 2011 года. С одной стороны, заложенные в Декларации положения в случае их реализации неизбежно будут разрыхлять основы единства российского общества. С другой стороны, через программу Восточного партнёрства авторы Варшавской Декларации будут вовлекать партнёров России по ОДКБ (Армения, Белоруссия) и СНГ (Азербайджан, Украина, Молдавия) в работу по сбору материалов, обличающих преступную деятельность тоталитарного СССР. В то же самое время соответствующая пропагандистская машина на этом фоне развяжет очередной виток информационной войны, преследующей цель нагнетания антироссийских, русофобских настроений. Это, в свою очередь, по принципу сообщающихся сосудов незамедлительно перекинется в саму Россию. Ведь не секрет, что сегодня в РФ проживают и обеспечивают не только своё, но и существование своих родственников в СНГ, многомиллионные армянская, азербайджанская, грузинская, молдавская, таджикская диаспоры.
Можно привести и другие веские аргументы, подтверждающие факт проведения целенаправленной и эшелонированной работы по размыванию основ государственности России и его союзников по ОДКБ. Однако, думается, что вышеизложенное позволяет сделать вывод: Стратегия расчленения России уже вступила в горячую фазу.
Арташес Гегамян - председатель партии Национальное Единение, Председатель правления общественной организации Северная перспектива