В правительстве Татарстана вспомнили про архитектурный облик Казани
Москва, 25 августа, 2011, 12:26 — ИА Регнум. Центральная часть Казани утратила историко-архитектурное своеобразие и выглядит не лучшим образом. Это признало руководство республики.
В Кабинете министров Татарстана было проведено специальное совещание "Планировка и застройка территорий. Архитектурно-пространственный облик городов и районов РТ", в котором приняли участие президент
На заседании были показаны фотографии центра Казани, который "местами выглядит не лучшим образом", уведомило официальное агентство "Татар-информ". "Исторический центр продолжает оставаться в центре функционального напряжения, - отметил в своем докладе министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин. - Нагрузки и функции в центре города существенно меняются. Серьезное воздействие оказывает транспортная схема, которая постоянно держит в напряжении центр".
В этой связи Ильдар Халиков заметил, что планировка и архитектурный облик должны быть такими, чтобы нам не было стыдно перед будущими поколениями, поскольку четкая планировка, надежность вводимых зданий и их архитектурная привлекательность "приобретают все большее социально-экономическое значение и вызывают общественный резонанс". Однако порой здания выглядят так, "как будто их проектировали в середине прошлого века".
Признавая правоту слов Ильдара Халикова, следует уточнить, что зданий, которые были спроектированы и построены чуть раньше - не в середине, а в начале прошлого века в Казани сейчас уже почти не осталось. Благодаря усилиям двух мэров -
Возможно, в преддверии Универсиады-2013, флаг которой мэр Ильсур Метшин только что привез в Казань из Шеньчженя, у татарстанских руководителей зародились сомнения в правильности выбранного когда-то курса на уничтожение истории города. Ведь даже с точки зрения туристической, а значит и экономической привлекательности, в столице Татарии должны быть объекты, которые должны как-то подтвердить бренд "1000-летняя Казань". Но даже в Казанском кремле - памятнике русского оборонного зодчества 16-19 веков татарстанские благоукрасители поставили "свою запятую". В историко-архитектурном ансамбле появился бетонный новодел - мечеть Кул Шариф, которая останется памятником национально-культурного реванша, но никак не культуры или архитектуры.