Вопреки утверждениям официальных лиц Эстонии о том, что длинные очереди автотранспорта на эстоно-российской границе создаются по вине российской стороны, репортаж из Нарвы в эфире эстонской государственной радиостанции Raadio 4 доказал, что сами автовладельцы склонны винить в проблемах исключительно эстонские погранично-таможенные службы, сообщает сегодня, 19 августа, таллинский корреспондент ИА REGNUM.

Поводом для критического репортажа стало введение Эстонией в августе в одностороннем порядке нового принципа пересечения границы, суть которого свелась к обязательной предварительной регистрации пересекающих границу автотрансопортных средств со стороны Эстонии на специальном интернет-портале. По словам исполнительного директора фирмы-оператора площадки ожидания пересечения границы автотранспортом AS Transservis N Андруса Таммиста, за две недели действий нового порядка пересечения границы удалось выправить ситуацию, пропали многокилометровые очереди грузовиков в Нарве, которые могли видеть все прибывающие в Эстонию. В то же время, заметно усложнилось положение владельцев легковых автомобилей. По словам Таммиста, половина автовладельцев бронирует заранее в интернете свое пересечение границы, другая половина ждет ее пересечения в "живой очереди" по разным причинам. Данное положение он объяснил тем, что система разработана не до конца. Таммист выразил надежду, что ситуация исправится в сентябре.

Саму же ситуацию глазами автовладельцев эстонский репортер охарактеризовал как трудную, а мнения автовладельцев - как "жесткие". Один из опрошенных заявил, что ему было заранеее назначено пересечение границы на два часа дня, в два часа он был на месте, но его не пропустили. "Информации совершенно нет, я не знаю, когда моя будет очередь", признался он. Мужчина сообщил, что раньше он получал номерок на пересечение границы и мог по прохождению номерков примерно понять, сколько ему ждать. Теперь номерков нет и возникает путанница.

"Я скажу, что все ужасно, - дополняет комментарий российская автотуристка. - По сути дела, не выехать. Я сейчас стою в очереди, двое детей в машине. Я забронировала эту очередь первого августа, сегодня, спустя две недели, пересечь границу я не могу. Причину задержки никто не объясняет". Женщина добавила, что "эстонская граница валит все на российскую". Однако, как уверила автопутешественница, она ездит постоянно, и с российской стороны ежедневно работают три таможенно-пограничных пункта, а с эстонской стороны - только один. "Вот вам, пожалуйста, и вопрос пропускной способности. Такое впечатление, что эстонская сторона не заинтересована ни в русских туристах, ни в нас как отдыхающих", добавила интервьюируемая.

Российский водитель грузовика Иван Ковалев заявил в репортаже, что "сейчас на границе какой-то коллапс и система пересечения очень неудобная". Он считает, что прежний порядок выезда из Эстонии в Россию был лучше: "Раньше было лучше - было примерно понятно, какой ряд выезжает или какой номер. Сейчас на инфотабло ничего не видно и ничего не понятно". Он также сообщил, что система параллельного бронирования очереди по телефону несостоятельна: "Только деньги высосали - и все! 10 евро, я не смог зарегистрироваться, телефон постоянно не отвечает - играет музыка и "ждите, мы вас подсоединим". Я ждал 27 минут и никто не позвонил".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 15 по 17 августа на острове Сааремаа (западная Эстония) проходила встреча руководителей пограничных ведомств Прибалтики и России. Россия и Эстония в ходе встречи подписали новый договор о пограничном сотрудничестве, пришедший на смену договору от 1994 года.