Руководитель Госинспекции труда по Саратовской области брал взятки зерноотходами?
Москва, 5 августа, 2011, 19:09 — ИА Регнум. Руководителю Государственной инспекции труда (ГИТ) по Саратовской области Илдусу Тумакову предъявлено обвинение во взятке с вымогательством. Его адвокат Виолетта Переяслова заявила, что таким способом ее подзащитного хотят убрать с должности.
"Вчера Тумакову предъявили обвинение по статье 290, части 5, пункту "б" (получение взятки с вымогательством), - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУ
Основанием для возбуждения дела стали материалы проверки УБЭП. Следствие подозревает Тумакова в получении взяток с августа по ноябрь прошлого года от руководителей ряда предприятий АПК. Взятки давались в натуральном виде - сельскохозяйственной продукцией - зерном и зерноотходами. В обмен на это Тумаков смягчал им наказания за нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверок.
По версии следствия, глава Госинспекции труда области Илдус Тумаков получал от фигурантов дела зерно и зерноотходы по сильно сниженной цене. Так, ЗАО "Русский гектар урожай" продало ему 44,6 тонны пшеницы с разницей в цене в 44 тыс. рублей, у ООО "Юловая" им было куплено 3,8 тонны зерна за 19 тыс. 862 рубля. Третий фигурант дела, "Дергачевский элеватор", уступил Тумакову 7,9 тонн зерноотходов за 1 тыс. 975 рублей". Для каких именно целей Илдус Тумаков мог использовать подобную взятку, пока не разглашается.
По словам адвоката, Илдус Тумаков был задержан 28 июля в 16:00 в ГСУ МВД. В этот день ему позвонили и попросили прийти в ГУВД. Он поинтересовался, необходимо ли ему пригласить адвоката. Ему ответили, что даже при допросе в качестве свидетеля он может взять адвоката. Там он и был заключен под стражу. Ему было выдано постановление о возбуждении уголовного дела. Оно касалось того, что он получил взятку зерноотходами по заниженным ценам.
"Мы считаем характер дела заказным, подозрения необоснованными, - сообщила Виолетта Переяслова. - Считаем, что дело используется для устранения его с должности. Заявления свидетелей написаны в конце июня 2011 года, хотя речь идет о событиях осени 2010 года. Ни в одном из заявлений они не просят привлечь к ответственности именно Тумакова. 30 июля года вынесено решение о заключение под стражу. Мы подали жалобу на это решение.
Применение столь строгой меры пресечения возможно только в исключительных случаях. Однако суд нашел возможность применить такую строгую меру. Суд посчитал, что Тумаков может скрыться или угрожать свидетелям, однако разумных доводов суду представлено не было. Суд должен был проверить достоверность сведений о его причастности к преступлениям. Также нами обжалуется постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Тумакова".
По поводу фигурирующих в деле ООО "Дергачевский элеватор", ООО "Юловая" и ЗАО "Русский гектар "Урожай" адвокат утверждает, что "Тумаков ни разу не был ни на одном из этих предприятий, не знаком с их руководителями".
Адвокат рассказала также, что у ее подзащитного ряд хронических заболеваний, но "необходимые лекарства ему передавать запрещают".
30 июля в Октябрьском районном суде, когда Тумакова решили арестовать, он прокомментировал присутствующим на процессе журналистам показания одного из главных свидетелей следствия - начальника отдела надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в непроизводственной сфере ГИТ Вячеслава Ложкина.
Вот как выглядит его версия: "Я знаю абсолютно точно, что в начале июня 2011 года в отношении Ложкина была организована провокация взятки. Его задержали на даче с досками, которые он якобы взял в качестве взятки от некоего Иванова.
Я это знаю со слов самого Вячеслава Михайловича, который на следующий день после задержания обо всем рассказал. Через полчаса после его задержания ему прямо сказали: "Ты нам не нужен. Ты должен дать показания против своего руководителя - мы его обязаны посадить". В течение месяца Ложкина неоднократно вызывали сотрудники ОБЭП. О том, что это была провокация взятки, свидетельствует и то, что на 30-й день проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Ложкина".
В пресс-службе ГУ МВД по Саратовской области на вопрос корреспондента ИА REGNUM - почему инкриминируемые Тумакову эпизоды с зерном трактуются как "взятка с вымогательством", а не к примеру, "мошенничество", отвечать не стали, сославшись на то, что идет следствие.
Наказание, которое предусматривает инкриминируемая Тумакову статья, - штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки или лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет, и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.