Внутренний рынок автомобильного топлива РФ сейчас не может быть застрахован от дефицита и дальнейших повышений цен, заявил ИА REGNUM 29 июля управляющий фондом "Финам Нефтегаз" Роман Беседовский, комментируя новость о том, что правительство РФ не снизило экспортную пошлину на бензин. "В частности, нельзя гарантировать, что мировые цены не вырастут еще больше, или что в России не произойдет ряда аварий на НПЗ, которые вызовут серьезный дефицит бензина. В обоих случаях на какой-то момент может возникнуть ситуация, при которой цены в стране начнут расти", - считает эксперт.

"Сейчас между вертикально интегрированными нефтяными компаниями и государством установлено хрупкое равновесие, которое позволяет сдерживать рост цен. Однако на текущих условиях компании не торопятся вкладываться в строительство новых НПЗ, а ремонт и модернизация старых рано или поздно потребуют остановки производства. Кроме того, сохранение этого баланса уже вынудило государство пойти на уступки, отодвинув сроки перехода на Евро-3 и Евро-4 и прекращения выпуска 92 бензина", - отметил Беседовский.

Правительство РФ сохранило пошлину на бензин в августе на уровне 394,4 доллара за тонну,говорится в постановлении кабинета министров, опубликованном 28 июля. Пошлина на нефтепродукты с 1 августа снижается. На светлые нефтепродукты пошлина составит 293,6 доллара за тонну против нынешних 298,2 долларов, на темные - 204,6 доллара за тонну против нынешних 207,8 долларов. Экспортная пошлина на нефть с 1 августа 2011 года снижается до 438,2 доллара за тонну с 445,1 доллара за тонну, льготная пошлина составит 201 доллар за тонну против 205,8 доллара за тонну в предыдущем месяце. Повышенная экспортная пошлина на бензин начала действовать 1 мая 2011 года.