Смольный, в связи со сменой губернатора, оставил "на потом" вопросы бюджетного взаимодействия с городского депутатским корпусом. Таким мнением поделились сегодня, 28 июля, представители парламентской оппозиции Санкт-Петербург с корреспондентом ИА REGNUM.

Лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Владимир Дмитриев, в частности, заявил о перспективах обсуждения так называемых "депутатских предложений" к проекту бюджета-2012: "Пока на этот счет никаких разговоров не ведется, всего неделю назад закончились нулевые чтения бюджета. Сейчас пойдет согласование дополнений на уровне главных распорядителей бюджетных средств. Только после того, как они защитят перед губернатором свои цифры, нам можно будет думать о работе над поправками". По мнению Дмитриева, на это уйдет весь август: "Возможно, окончательные согласования будут осуществляться уже не ныне действующим губернатором, а исполняющим обязанности губернатора. Конечно, то, что Валентина Матвиенко сейчас находится в отпуске и выйдет из него только к началу муниципальной избирательной кампании, влияет на привычный ход работы над бюджетом города. Но, уверен, сроки формирования бюджета не будут затянуты, так как этот вопрос регулируется законом о бюджетном процессе".

Один из лидеров петербургской "Справедливой России", депутат Законодательное собрание Санкт-Петербурга Олег Нилов расстроен, скорее, темпами выполнения бюджетных обязательств по проектам, запланированным казной благодаря просьбам законодателей. "С выборными баталиями губернатора может быть связано то, что те поправки, которые были приняты в прошлом году, исполняются не справедливо - у кого-то все уже давно выплачено, а у кого-то выплаты и не начинались. В частности, у меня - по вопросу поддержки ветеранов и конкретных организаций выплат до сих пор нет, деньги не поступили ни к 9 мая, ни к 22 июня. При таком исполнении закона мне сегодня все равно, какими будут поправки на следующий год". Речь, напомним, идет об одном из обязательных этапов работы над проектом бюджета Санкт-Петербурга - согласованием депутатских предложений. По давно сложившемуся правилу, каждому городскому депутату разрешается "запланировать" еще на этапе составления бюджета затраты на программы или проекты, "лоббируемые" депутатами, на фиксированную сумму. Это могут быть программы по поддержке малоимущего населения, или проекты благоустройства территории - как правило, на территории курируемого парламентарием округа. Депутатские предложения учитываются финансистами Смольного при верстке проекта бюджета, или вносятся во время второго чтения законопроекта в парламент - все вместе, "пакетом", например, как единая поправка Бюджетно-финансового комитета.

Прежде эта практика носила название "коллективной поправки". Ее наличие официально отрицают обе стороны процесса, поскольку никому не хочется называть вещи своими именами - именно эти "поправки" позволяют чиновникам поощрять лояльных и "наказывать" оппозиционных депутатов. Ведь темпы выделения средств на реализацию проектов по ходу исполнения бюджета могут разниться, что, судя по словам депутатов, и происходит в очередной раз в этом году. "Депутатская поправка" представляется особенно важным рычагом воздействия на парламентский корпус, особенно накануне его перевыборов, когда законодатели заинтересованы в том, чтобы отчитаться перед избирателями за конкретные дела.

Напомним, что, согласно законодательству, проект бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год должен официально вноситься Смольным в городской парламент до 1 октября.

Наталья Гладышева