"Лесники в наших лесах исчезли, как класс, их у нас в стране давно не стало. Получилось у нас с лесным хозяйством нечто вроде горелого леса - все выгорело, - высказал авторитетное мнение сегодня, 20 июля, в ходе обсуждения проблем лесных пожаров на пресс-конференции "Лесные пожары. Не просто горим! Прогораем" главный научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства, член-корреспондент РАСН Игорь Шутов. Сообщает корреспондентИА REGNUM.

Он заметил, что существует парадокс: понятие "лесное хозяйство", как категория, в Лесном кодексе вообще не обозначена. Лес - это живой ландшафт, а ландшафтом нельзя управлять. В ландшафте можно вести дурное или правильное лесное хозяйство. "Надо вовремя принимать меры, чтобы пожар не превращался в национальное бедствие. С моей точки зрения, арендаторы тушить пожары не умеют, а их надо гасить. С людьми надо работать. А людям на местах, если они тушат пожар, платят копейки", - добавил он.

Начальник Департамента лесного хозяйства по СЗФО РФ Андрей Карпилович уточнил, что тому, кто тушит пожар, положено шесть тысяч рублей в месяц. Позже чиновники уточнили, что в Ленинградской области человек, спасающий лес вправе получать больше - 232 рубля за час тушения. "Лесная служба действительно была разрушена, пришла в негодность. Но с начала введения Лесного кодекса в 2006 году финансирование было увеличено с 9 до 33 млрд. рублей", - сказал Карпилович.

По словам профессора кафедры лесоводства Санкт-Петербургской Лесотехнической академии Александра Смирнова, "двести лет существовали лесники, эти люди знали лес, они были на месте, и надо вернуть лесника в лес". "Он должен быть в форме и с оружием, - Смирнов. - Надо воспитывать детей с детского сада. Для этого многое надо сделать: требуется воля государства, соответствующее законодательство и финансирование".