Санкт-Петербург, 13 июля, 2011, 17:08 — ИА Регнум. Участие корейской компании Samsung C&T Corporation могло бы улучшить качество проработки проекта строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение сегодня, 13 июля, высказал управляющий партнер юридической компании "Качкин и Партнеры" Денис Качкин.
По его словам, наличие среди участников конкурса на строительство центрального участка ЗСД такого серьезного игрока международного уровня также положительно сказалось бы в итоге на инвестиционном имидже Санкт-Петербурга. "То, что от участия в конкурсе отказался Samsung, не может не расстраивать. Дело в том, что Корея в последнее время весьма успешно развивает собственную инфраструктуру, во многом благодаря умелому внедрению механизмов государственно-частного партнерства и является признанным лидером в этой сфере в Юго-Восточной Азии", - считает Денис Качкин.
Он отметил, что в целом желание Samsung принять участие в конкурсе характеризует благоприятную для инвестора среду, сложившуюся в Санкт-Петербурге: "Жаль, что они отказались от участия".
"Следует также отметить, что город, оставшись один на один с всего-навсего двумя потенциальными партнерами, теперь очень сильно ограничен в возможностях управления переговорным процессом. Все-таки оптимальное соотношение участников для подобного проекта составляет от трех до пяти - тогда остается место для маневра", - добавил Денис Качкин.
Как ранее сообщалоИА REGNUM, 12 июля на прошедшем в Смольном заседании конкурсной комиссии стало известно, что в дальнейшем в конкурсе на строительство центрального участка ЗСД будут участвовать только два заявителя, представившие свои конкурсные предложения. Это ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль" (имеет партнера в лице "Сбербанк Инвестиции") и ООО "Магистраль Северной Столицы" (партнеры - ВТБ и Газпромбанк). Samsung C&T Corporation, не подал свое конкурсное предложение, объяснив тем, что они не успели его подготовить, но в Смольном полагают, что корейцы не нашли российских партнёров для реализации проекта.
Трехстороннее соглашение планируется заключить 20 декабря 2011 года сроком на 30 лет между победителем конкурса, правительством Санкт-Петербурга и ОАО "Западный скоростной диаметр". Победитель конкурса должен привлечь в проект частные инвестиции в объёме не менее 80 млрд рублей, построить самый технически сложный Центральный участок трассы ЗСД. После этого на условиях, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве, инвестор будет осуществлять платную эксплуатацию магистрали.
Западный скоростной диаметр - первая платная внутригородская магистраль Санкт-Петербурга (платная эксплуатация первого участка ЗСД длиной 7,5 км началась 14 мая 2011 года - прим. ИА REGNUM). Строительство ЗСД ведётся с 2005 года, и разбито на три части - строительство южного, северного и центрального участка, последний из которых является самым технически сложным. Строительство северного и южного участка подходит к завершению (эти стадии финансируются из бюджета города, субсидиями федерального бюджета, а также от средств, полученных от размещения ОАО "ЗСД" облигационных займов - прим. ИА REGNUM). Центральный участок ЗСД будет построен на средства частного инвестора, определенного по итогам проводимого конкурса.