В Калининграде 12 катеров и катамаранов ведут на реке Преголе незаконную предпринимательскую деятельность, подвергая опасности жизни людей. Об этом заявил сегодня, 12 июля, главный государственный инспектор по маломерным судам (ГИМС) Калининградской области Сергей Туганов, выступая на совещании, посвященное вопросам безопасности водных пассажирских перевозок в регионе. У зарегистрированных предпринимателей, оказывающих услуги перевозок на воде, насчитывается также двенадцать катеров.

С начала туристического сезона инспекторами ГИМСа было составлено 375 протоколов об административных правонарушениях, из них треть - за нарушение правил безопасности на воде, то есть отсутствие на борту индивидуальных спасательных средств, технического освидетельствования судна и т.д.

Присутствовавшие на совещании директора лицензированных компаний-перевозчиков заявили, что вынуждены нести убытки от соседства с "нелегалами", ведь для того, чтобы все оформить по закону необходимы договоры аренды причала, создание ИП или юрлица, техническое освидетельствование судна раз в пять лет и другие моменты. Постановка на учет в "Российском речном регистре" и лицензирование коммерческой деятельности - как оказалось, дело добровольное, однако без этих документов перевозка пассажиров - вне закона.

"С нелегалами будем бороться! И, уверен, сделать это при четком взаимодействии - в наших силах. Тем более речь идет всего о дюжине судов, их владельцы и места стоянок, в основном, известны. Разобраться и навести порядок в течение двух-трех недель не составит больших затруднений", - подчеркнул вице-премьер регионального правительства Сергей Бучельников.

Также на совещании был поднят вопрос безопасности двух паромов, связывающих Балтийск с Балтийской косой и в летний сезон максимально загруженных сотнями отдыхающих и десятками автомобилей. "Паромы эксплуатируются давно - один 1971-го, другой - 1962-го года выпуска, - сказал руководитель Калининградского участка Северо-Западного филиала "Российского речного регистра" Валентин Сударушкин. - Однако владелец содержит их в надлежащем состоянии и регулярно представляет суда на техническое освидетельствование. Запас прочности у них большой, так что тревоги их состояние на сегодняшний день не вызывает".