Петербургское социальное такси является дополнительной мерой социальной поддержки людей с ограниченными возможностями, а не общественным транспортом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 8 июля заявил на брифинге председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков.

Ржаненков напомнил, что с начала июня по распоряжению комитета по социальной политике № 110-р "Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания" регламентируется количество заявок на использование социального такси в течение дня, а также время ожидания в пункте назначения. В частности, потребителю услуги не может быть оформлено более четырех поездок на текущий день, а два часа ожидания полагается при посещении лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений. Также определяется количество заявок к объектам культуры - не более четырех в месяц. На соцтакси можно отправиться в музей или кино в случае пребывания не более четырех часов без учета времени поездки. Вводится регламент на посещение ритуальных объектов, образовательных учреждений, органов местного самоуправления.

Ржаненков разъяснил, что "изменениям в порядке оформления заявок предшествовал мониторинг заказов и расходования бюджетных средств".

Председатель комитета рассказал, что в ходе мониторинга были выявлены факты злоупотребления в использовании социального такси - некоторые "накатывали" поездок от 50 до 300 тыс рублей в месяц, регулярно используя соцтакси для поездок на работу или в гости. В среднем для городского бюджета стоимость одной поездки составляет 600 - 700 рублей и 60 - 70 рублей (10%) для гражданина. "Эффективное расходование бюджетных средств и выполнение закона Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга "О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" требует от комитета ужесточить контроль и пресечь подобные факты", - отметил Александр Ржаненков.

Вместе с этим, по мнению Ржаненкова, "если человеку необходимо совершить дополнительную поездку за рамками существующего регламента, операторы решат его вопрос в индивидуальном порядке". Как сообщили в комитет по социальной политике, согласно данным "Городского информационно-расчетного центра" из 30 тысяч пользователей услуги около 200 человек, в основном инвалиды-опорники, выразили недовольство введенными ограничениями.

Александр Ржаненков сообщил сегодня, что на следующей неделе в комитете по социальной политике пройдет заседание рабочей группы с участием инвалидов по вопросу совершенствования работы социального такси.

В 2011 году финансирование социального такси составит 313 млн. рублей из бюджета города, а количество адресов уже увеличилось с 4000 до 5000.