30 июня делегация международного Специального трибунала по Ливану, базирующегося в Гааге, прибыла в Бейрут и передала генеральному прокурору Ливана обвинительное заключение по делу убийства ливанского премьер-министра Рафика аль-Харири в 2005 году. Как сообщает информационный портал MIGnews, обвинения выдвинуты против четверых членов шиитской организации "Хизбалла". Делегация трибунала также выдал ордера на арест некоторых обвиняемых. О ком конкретно идет речь, пока не уточняется. Известно, что один из обвиняемых - Мустафа Бадер ад-Дин, деверь покойного лидера боевого крыла организации Имада Мугние.

Обвинение будет зачитано государственным прокурором Ливана Саидом Мирзой 3 или 4 июля. "Дипломатические и юридические источники" ливанской газеты Daily Star по этому поводу говорят: "Следующий этап будет самым трудным. По процедуре, ливанцы должны арестовать обвиняемых. Они, однако, не смогут этого сделать, пока "Хизбалла" доминирует в кабинете министров. Юридические власти, таким образом, находятся в крайне щекотливой ситуации".

Отметим, что представители "Хизбаллы", в свою очередь, обвиняют в убийстве Харири израильские спецслужбы. В частности, по их утверждению, убийство организовало Моссад, с целью усиления антисирийских настроений в Ливане и дальнейшего вывода сирийских войск из этой страны.

Специальный трибунал по Ливану был создан в 2007 году, в результате соглашения между ООН и Ливаном и в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН номер 1664 от 29 марта 2006 года. Миссией Трибунала является расследование дела убийства ливанского премьер-министра Рафика аль-Харири в 2005 году, а также других атак в течении 2005 года, в случае, если будет доказана их связь с убийством Харири.

Сын Рафика Харири - Саад Харири, также занимавший пост премьер-министра страны, в целях личной безопасности находится за границей. Представитель ливанского парламентского блока Future Movement Джамаль Джара в интервью радиостанции "Голос Ливана" заявил, что лидер блока Саад Харири не скоро вернется на родину. Джара сказал: "Харири не вернется в Бейрут в ближайшем будущем. Слишком много угроз, слишком много ненависти ожидают его здесь. И для него, и для страны будет лучше, если он пока побудет за границей. К сожалению, в этой стране достаточно дегенератов, готовых на все".