До 2015 года в Санкт-Петербурге планируется ввести в эксплуатацию 7 новых станций метро, а до 2025 года - 45 новых станций, всего в Санкт-Петербурге к этому году будет 109 станций метрополитена. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 28 июня на заседании городского правительства в Смольном принято постановление правительства "Об отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года".

Глава комитета по транспорту Станислав Попов отметил, что еще с 80-х годов минувшего столетия накопилось отставание темпов развития петербургского метрополитена, для того, чтобы темпы нагнать и развивать метро в соответствии с потребностями города необходимо ежегодное финансирование в размере 30 млрд рублей. В 2011 году на развитие метро заложено 8 млрд рублей.. Сейчас петербургское метро по объему перевозок занимает 12 место в мире и 4 в Европе, его основная проблема - в перегруженности 11 станций и 24 перегонов, особенно на Московско-Петроградской линии. Также, как отметил Попов, около 30% горожан живут в зоне так называемой транспортной дискриминации то есть свыше 1 км доступности до ближайшей станции метро.

Эксплуатационная длина линий метро до 2015 года увеличится на 80,5 км и составит 193 км. в двухпутном исчислении. Площадь зоны пешеходной доступности увеличится до 270 кв. км, на 700 тыс человек.

В Санкт-Петербурге будут открыты станции "Адмиралтейская", второй наклонный ход станции "Спортивная", Фрунзенский радиус до станции "Южная", Красносельско-Калининская линия от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал-2", Правобережно-Лахтинская линия от станции "Спасская" до станции "Морской фасад", станции "Кудрово" и "Зоопарк", Невско-Василеостровская линия от станции "Приморская" до станции "Зоопарк-2" со станциями "Улица Савушкина", "Новокрестовская" и "Яхтенная улица". Появится Кольцевая линия от станции "Василеостровская-2" до станции "Среднеохтинский проспект,2", стания "Лахта". Будет открыта и Красносельско-Калининская линия от станции "Обводный канал-2" до станции "Янино" и от станции "Казаковская" до станции "Лигово", Фрунзенско-Приморская линия до станции "Коломяжская". Станислав Попов сообщил, что схема развития метрополитена увязана со схемой развития наземного транспорта, которая также сегодня была рассмотрена и принята на заседании городского правительства.