В 40 км от Казани завершается реконструкция знаменитого железнодорожного моста через Волгу, построенного в 1913 году к 300-летнему юбилею династии Романовых. Последний пролет Романовского моста, представляющий историческую и архитектурную ценность, должен стать частью музейного комплекса.

После шести лет реконструкции мост был практически полностью обновлен, заменены пять пролетных конструкций. Шестой пролет станет доминантой историко-архитектурного комплекса, который вскоре появится на левом берегу Волги. Этот пролет моста будет самым большим в истории памятником науки и техники, утверждает официальное республиканское агентство "Татар-информ".

Там же, на другом берегу Волги находится часовня, посвященная 300-летию дома Романовых. По решению руководства Зеленодольского района РТ три года назад она была полностью восстановлена, осенью 2010 года по инициативе главы Зеленодольского района Сергея Батина на часовне была установлена подсветка.

Решение о реконструкции моста было принято в 2003 году. С 2005 года работы по демонтажу старых и установке новых конструкций осуществляет строительная компания "Мост". Теперь ей предстоит нелегкая задача - демонтаж пролета весом 1325 тонн, для чего уже заготовлена специальная плавсистема из четырех 3000-тонных барж.

Романовский мост длиной почти 800 метров был торжественно открыт 11 июля 1913 года. С тех пор он исправно служил людям. Инженером-архитектором моста является Николай Белелюбский, без участия которого не обошлось ни одно строительство железных переходов через реки в царской России. Мост на перегоне "Свияжск - Зеленый Дол" под Казанью стал вершиной деятельности инженера.