75% молодых петербуржцев в возрасте от 15 до 19 лет ничего не знают или не могут что-либо ответить по поводу движения "Наши". Об этом ИА REGNUM сегодня, 10 мая, сообщили в Центре молодежных исследований НИУ "Высшая школа экономики". По данным социологов Центра, в в качестве цели, которую сложнее всего достичь в Санкт-Петербурге, большинство опрошенных отметили вариант "добиться справедливости".

Результатом исследовательского проекта по социологии молодежи стало выделение основных культурных трендов российской молодежи на примере двух городов - столичного (Санкт-Петербург) и провинциального (Ульяновск). Исследование показало "невероятно высокий" уровень присутствия молодежи в социальных сетях. "ВКонтакте" пользуются 93,7% опрошенных в Санкт-Петербурге и 86,3% в Ульяновске. Вторыми по популярности стали Facebook для Санкт-Петербурга (17,6%) и "Мой мир" для Ульяновска (13,5%). В соответствии с полученными результатами, социологи делают вывод: молодежь не просто числится, она живет в социальных сетях - больше 50% опрошенных проводят в сети от 3 до 6 и более часов в свой выходной.

Миграционные настроения популярны в обоих городах. Хотят уехать как те, кто живет в Санкт-Петербурге или Ульяновске с рождения, так и те, кто приехал в город учиться. Миграционные перспективы, однако, различны - если в Санкт-Петербурге большинство желающих хочет уехать за границу, то в Ульяновске такой целью в равных долях стала столица и другие страны.

Согласно данным, молодежь в обоих городах отличается аполитичностью. Политизированные группы - и "Наши", и "Несогласные" входят в список самых непопулярных. Данные говорят о низкой осведомленности о молодежных партиях в этих группах. В частности, больше 75% респондентов в Санкт-Петербурге отметили, что совсем ничего не знают или затрудняются ответить что-либо по поводу движения "Наши".

Для молодежи обоих городов более знакомы молодежные неформальные группы - футбольные фанаты, хип-хоперы (рэп, r`n`b), гопники и геймеры. Наиболее популярные - хип-хоп и "экстремальщики" (экстремальный спорт). Еше один новый тренд - рост "зеленых" настроений (экологов считают за "своих" 26% девушек и 8% юношей).

Выводы сделаны на основе данных, полученных с ходе массового опроса учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Ульяновска (N = 1200, возраст 15-19 лет). Проект "Новые социальные движения молодежи" был реализованы Центром Молодежных Исследований в первом квартале 2011 года при участии НИЦ "Регион" при финансовой поддержке Центра фундаментальных исследований Научно-исследовательского университета Высшей школы экономики.