Аэропорт "Пулково" намерен запустить круглосуточный автобусный рейс от терминалов аэропорта до центра Санкт-Петербурга. ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) (управляющая компания аэропорта "Пулково" - прим. ИА REGNUM) уже заключило договор на создание такого автобусного сообщения с ООО "АТ-Экспресс групп".

В качестве конечного варианта перевозчик рассматривает станции метро "Гостиный двор", "Владимирская" и "Сенная площадь". Планируется, что работать на маршруте будут 17-местные автобусы Iveco, оборудованные полками для перевозки багажа. В "АТ-Экспресс групп" намерены запустить экспресс к началу работы Петербургского экономического форума (16-18 июня 2011 года).

Изначально на линии будут работать восемь автобусов, в дальнейшем перевозчик планирует увеличить их число до 20. График работы автобусов будет ориентирован на прилеты-отлеты основных авиаперевозчиков. Ориентировочная стоимость проезда от аэропорта до центра в любое время суток составит около 200 рублей. Билеты на экспресс можно будет приобрести в специально оборудованных терминалах "Пулково", а при поездке в аэропорт - непосредственно в автобусе у водителя.

Как говорят в "Пулково", согласно заключенному соглашению, автобусы "АТ-Экспресс групп" будут заезжать туда, куда сейчас имеет доступ общественный транспорт, в том числе в первую линию, расположенную в непосредственной близости от входов в терминалы аэропорта. Как полагают в "АТ-Экспресс групп", услуга будет пользоваться популярностью среди туристов, поскольку большая часть гостиниц расположена в центре города, а в ночное время - среди пассажиров, которые не готовы платить за такси.

Преимуществом своего предложения в "АТ-Экспресс групп" называют то, что автобус №39, следующий в Пулково-1 от станции "Московская", не работает в ночное время, а такси стоит дорого. Однако аэропорт Пулково имеет ночное сообщение с городом не только посредством таксомоторов: 39-й автобус, принадлежащий ГУП "Пассажиравтотранс", с 1:00 до 6:00 работает в безостановочном режиме экспресса. Раз в 50 минут ночной автобус №39 следует от аэропорта до станции "Владимирская" и в обратном направлении. Стоимость проезда, как и в другом социальном наземном транспорте, в экспрессе составляет 21 рубль. Как говорят в "Пассажиравтотрансе", пассажиропоток маршрута в ночное время низкий, в том числе и из-за разводимых мостов.

По словам представителей компании-перевозчика, сейчас для передачи в комитет по транспорту готовится пакет документов "для оформления лицензионных карточек на автобусы". В комитете по транспорту говорят, что обсуждать проект "АТ-Экспресс групп" еще рано, поскольку никакой конкретики в переговорах ни с аэропортом, ни с перевозчиком нет. "Если эти перевозки будут оформлены как заказные, то компании не нужен договор с городом, но тогда она должна возить пассажиров бесплатно. Если же они хотят зарабатывать на перевозке пассажиров, должна быть проведена конкурсная процедура. Сделать это с одной компанией невозможно", - говорят в комитете.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, сегодня из аэропорта в центр Санкт-Петербурга можно уехать либо на общественном транспорте, либо на такси. Рынок таксомоторных услуг с 1 января 2011 года находился в подвешенном состоянии, так как в аэропорту "Пулково" перестала работать управляющая компания, занимавшаяся организацией таксомоторных перевозок: её договор на работу истек, а ООО "Воздушные ворота Северной столицы" отказалось его продлевать, решив поискать новую схему работы. В апреле руководство аэропорта окончательно приняло решение о том, что для реализации нового порядка перевозок будет создана независимая управляющая компания. Она будет отвечать за заключение договоров с таксомоторными компаниями, организацию работы информационно-диспетчерских стоек внутри терминалов, а также - за контроль качества предоставляемых услуг.

По новым правилам, такси будут допускаться в зону безопасности аэропорта только для посадки и высадки пассажиров - на 10 минут. Постоянно автомобили таксомоторных компаний, заключивших договор с управляющей компанией, будут находиться на специально оборудованных стоянках. Вызов такси для посадки пассажиров будет осуществляться с диспетчерских стоек в порядке очереди прибытия на стоянку. Кроме того, сейчас инвесторы совместно со Смольным готовят два проекта, расширяющие транспортную связь аэропорта с городом - надземный экспресс от аэропорта до Московского вокзала, который реализуется в том числе за бюджетный счёт, и аэроэкспресс до Балтийского вокзала, который полностью за свой счёт построит ОАО "РЖД".