К концу 2011 года три интерьера Агатовых комнат будут завершены (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 28 апреля, 2011, 18:25 — ИА Регнум. В Пушкине (Санкт-Петербург) в Государственном музее-заповеднике "Царское село" первым результатом комплексной научной реставрации подлинных интерьеров XVIII столетия - павильона "Холодная баня" - стало завершение реставрации лепного декора и живописи потолка Агатового кабинета павильона. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 28 апреля, журналистам рассказала генеральный директор ГМЗ "Царское село"
Представители СМИ сегодня сами увидели, как идет реставрационный процесс. Холодная баня и Агатовые комнаты, созданные по проекту Чарльза Камерона специально для
Как напомнила Ольга Таратынова, в октябре 2010 года между музеем, ОАО "
Игдалов отметил, что научная реставрация Агатовых комнат требует детальной подготовки и пристального внимания. "У нас работают реставраторы пятнадцати направлений - от резьбы и позолоты до живописи, паркетов, мраморов - натурального и искусственного, камня - яшмы уральской, которую в XVIII столетии называли "мясным агатом" - отсюда и название комнат", рассказал он. Агатовые комнаты - единственный в мире павильон, в отделке которого столь обширно использованы полудрагоценные камни.
Реставраторы детально подготовились к работе, но все равно, как отмечают специалисты, сложные задачи продолжают возникать по ходу работы. В частности, как отмечает Игдалов, необходимо постоянно помнить о температурном режиме в павильоне, оптимальная температура при реставрации - около 16 градусов, впоследствии, уже после реставрации, музею также предстоит решать вопрос с температурным режимом павильона. "Яшма тяжела в обработке и обрабатывается только алмазом", - отметил специалист.
Главный архитектор ГМЗ "Царское село" Наталья Кудрявцева сообщила, что особенность реставрации Агатовых комнат - максимальная бережность, на три четверти идет реставрация, а не воссоздание. Сюрпризом для специалистов в Агатовом кабинете оказалось, что основой живописного слоя оказалась бумага - она "дожила" до наших дней с XVIII столетия, это создало дополнительные проблемы при реставрации живописи. Реставрация живописи проводилась специалистами отдел смешанных техник