Военные: челябинцам придется смириться с шумом военных самолетов
Челябинская область, 27 апреля, 2011, 14:15 — ИА Регнум. Военные не могут изменить траекторию полетов
Часть, до 2010 года располагавшаяся в Бурятии на авиабазе Джида, передислоцировалась в Челябинскую область по приказу Главнокомандующего вооруженными силами РФ. По оценке Гостева, новое место прописки воинской части аэродром Шагол дает для военных много возможностей - от выполнения задания до организации доСуга в расположенном поблизости Челябинске. Есть только один минус - жалобы горожан на шум от Су-24. Недовольны жители всех районов: гул от бомбардировщиков стоит и днем, и ночью. Однако военные устранить эту проблемы не могут.
Как пояснил Гостев, когда аэродром Шагол появился в 1936 году, черта города находилась далеко от него, и военные не мешали своими учебными полетами гражданским. Однако сейчас город разросся и подошел вплотную к авиабазе. "Произошло плавное наступление не аэродрома на город, а города на аэродром", - вступился за честь Шагола заместитель командира части по воспитательной работе Александр Шкребтий. Другие аэродромы Челябинской области для военной части не подходят по тем или иным причинам. Строить новый - затратно. Менять траекторию взлета и посадки тоже нельзя - для этого Су-24 необходимо пролететь 20 километров по прямой. Поэтому изменить траекторию невозможно. Однако почему самолеты мешают не только жителям окраин, но и центра города, Гостев пояснить не смог.
Военные уже расширили круг полетов и повысили высоту захода на посадку, чтобы снизить шум от двигателей, слышимый в жилых районах. Кроме того, уменьшилось количество ночных вылетов. Однако совсем отказаться от этого пункта учебной программы руководство военной части не может. Единственное, на что остается надеяться челябинцам - на привыкание к новым условиям и смену самолетов, эксплуатируемых на аэродроме Шагол.
По словам Николая Гостева, в 2015 году ожидается замена 30% парка самолетов на более современные машины. К 2020 году на Су-34, Су-35 и А-50 перейдет вся военная часть. Военные обещают, что по шумовым качествам они превосходят Су-24. Пока же гражданскому населению Челябинска остается привыкать к постоянному гулу бомбардировщиков.
Пока же военные заявляют, что Су-24 является самым безопасным вариантом для полета над городскими кварталами, хотя весь авиапарк Шагола был произведен в 90-х годах прошлого века. Однако с точки зрения шума они действительно неприятные соседи. Военные выделяют несколько зон. Для проживания в одной из них, действительно, необходима повышенная шумоизоляция. Отметим, что это практически вся зона захода на посадку бомбардировщика. Также челябинцев успокоили тем и фактами, что самолеты летают над их домами без боекомплектов, а окружающую среду загрязняют гораздо меньше автотранспорта.
Напоследок военные летчики напомнили, что самолеты шумят не просто так, а из соображений безопасности страны. Ради этого челябинцам придется терпеть по 50-70 вылетов Су-24 в Сутки. Одновременно в воздухе может находиться 10-15 самолетов, дислоцированных в аэродроме Шагол.
Напомним, власти Челябинска неоднократно заявляли Минобороны РФ о необходимости пересмотра системы взлетов и посадок Су-24. Шум двигателей мешает жителям всех районов города. Так, на одном из аппаратных совещаний глава администрации Челябинска