Грузия запросила у Азербайджана еще $500 млн на проект железнодорожного обхода Армении
Армения, 26 апреля, 2011, 13:24 — ИА Регнум. В рамках визита в Баку министра экономики и устойчивого развития Грузии
"Это очень важный проект для Грузии, Азербайджана, региона в целом. Мы активизируем нашу работу с тем, чтобы этот проект был доведен до конца, поскольку интерес к нему на самом деле огромный, в том числе со стороны Китая и Казахстана", - сказал Кекелия. Замминистра также отметил, что на встрече состоялось обсуждение вопроса увеличения финансирования строительства БТК. "Это не в компетенции моего министерства, но я думаю, что новый контракт, который предусматривает финансирование строительства БТК со стороны Азербайджана, будет оформлен в ближайшем будущем", - сказал замминистра.
Как ранее сообщал заместитель министра транспорта Азербайджана
Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкую территорию, 30 км - грузинскую. Таким образом, Турция связывается с Грузией по железной дороге напрямую, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном. То есть, между странами, осуществляющими проект БТК в реальности есть железнодорожная связь, однако она заблокирована ими же по политическим мотивам. Это же означает, что блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана отныне может длиться сколь угодно долго, поскольку железная дорога
Ранее на строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн на 25 лет под 1% годовых. В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги "Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси" для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.