В начале мая в Санкт-Петербурге начнут взымать плату за проезд по одному из участков ЗСД
Санкт-Петербург, 8 апреля, 2011, 11:36 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге ОАО "
Тарифы утверждены для четырех классов автомобилей для дневного (7:00-23:00) и ночного (23:00-7:00) времени проезда по данному участку западного скоростного диаметра. Так, к первому классу технических средств отнесли мотоциклы и легковые автомобили, у которых высота над передней осью больше или ровно 1,3 метра и количество осей равно двум. Для них проезд по ЗСД в рамках базового тарифа "День" с 7:00 до 23:00 будет стоить 30 рублей, а в рамках базового тарифа "Ночь" с 23:00 до 7:00 - 10 рублей.
Ко второму классу отнесены крупногабаритные джипы типа HUMMER, двухосные грузовые автомобили, автофургоны и автобусы (высота над передней осью менее 1,3 метра и количество осей равно двум - прим. ИА REGNUM). Днем они смогут проехать по платному участку за 40 рублей, вечером - за 20 рублей. Третий класс представляют автомобили с прицепом, тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы (количество осей равно трём - прим. ИА REGNUM), они должны будут заплатить 70 рублей в дневное время, и 30 рублей - в ночное за возможность проехать по ЗСД. К последнему четвертому классу технических средств относятся седельные тягачи, автопоезда, с количеством осей равным четырем и более. Эти машины смогут проехать по участку ЗСД от пересечения с КАД до Благодатной улицы с 7:00 до 23:00 за 100 рублей, с 23:00 до 7:00 - за 50 рублей.
Оплатить проезд можно несколькими способами. Во-первых, так называемый ручной способ - разовая оплата поездки оператору (наличными или банковской картой). Во-вторых, с помощью бесконтактной смарт-карты (БСК), которые будут делиться на анонимные и персональные. Анонимная БСК не требует заключения договора - аналог карт метрополитена. Персональная смарт-карта выдается при заключении договора на обслуживание с ОАО "ЗСД" (для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Третий способ оплаты - с помощью транспондера - специального электронного устройства, закрепляемого на лобовом стекле автомобиля, который обеспечивает автоматическую оплату проезда без участия водителя. Транспондер выдается также при заключении договора на обслуживание.
Приобрести средства оплаты можно будет в офисе продаж ОАО "ЗСД", который будет располагаться в непосредственной близости от открытого участка трассы. В перспективе предусматривается введение безлимитных абонементов (например, месячных) для определенных маршрутов движения и классов транспортных средств, а также дополнительных систем скидок при использовании электронных средств оплаты.
Ориентировочный срок ввода платной эксплуатации ЗСД - конец апреля - начало мая 2011 года.
Западный скоростной диаметр - магистраль непрерывного движения, в проекте пересекающая Санкт-Петербург с юга на север и переходящая в паневропейскую магистраль. Предполагается, что ЗСД разгрузит улично-дорожную сеть города от грузового автотранспорта, облегчит сообщение с Финляндией, возьмет на себя ряд транзитных функций, а также улучшит сообщение между центром города и новой застройкой Лахтинского разлива.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, строительство ЗСД ведется с осени 2005 года за счет средств бюджетов РФ и Санкт-Петербурга. В октябре 2008 года состоялось открытие движения на участке первой очереди ЗСД, обеспечивающем вывод автотранспорта из третьего и четвертого районов Морского порта на кольцевую автомобильную дорогу и далее на федеральные автодороги страны. В октябре 2010 года открылся участок второй очереди ЗСД от Краснопутиловской до Благодатной улицы. Таким образом, длина трассы составила 5 км по основному ходу и 2,5 км (съезд на Автомобильную ул. и пр. Стачек).
В настоящее время завершается строительство южного участка ЗСД, который обеспечит автотранспортное обслуживание первого и второго районов Морского порта и Петролеспорта. Ввод южного участка ЗСД запланирован на конец 2011 года. Также сейчас ведутся строительные работы на северном участке ЗСД, его строительство завершится к концу 2012 года. Центральный участок и всю магистраль планируется ввести в эксплуатацию к 2015 году. Платная трасса соединит северный и южные районы Санкт-Петербурга в обход городской сети. Общая протяженность трассы составит 46,6 км, из них южный участок - 8,7 км, центральный - 11,7 км, северный - 26,2 км.