В 2011 году на реконструкцию исторических набережных Санкт-Петербург получит 3 млрд рублей
Санкт-Петербург, 25 марта, 2011, 11:07 — ИА Регнум. Санкт-Петербург начинает программу реконструкции исторических набережных города, в 2011 году на эти цели выделяется 3 млрд рублей. Всего же для реконструкции исторических набережных городу необходимо как минимум 10 млрд рублей. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры(КРТИ) планируют усилить основания исторических набережных, не прибегая к разборке их конструкций. Мнение экспертов насчет целесообразности работ "вслепую" расходятся.
Для того чтобы "изнутри" реконструировать все петербургские набережные, нуждающиеся в обновлении, потребуются "колоссальные деньги". Об этом 24 марта заявил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. По его словам, для того чтобы не повторилась ситуация с набережной канала Грибоедова (летом прошлого года она обрушилась на участке от Казанского собора до Банковского моста), в этом году Санкт-Петербург потратит 3 млрд рублей на укрепление оснований исторических набережных. На эти деньги, обещанные из федерального бюджета, городская администрация уже оформила заявку. "Мы планируем реконструировать набережные, стоящие на деревянных сваях, и усилить их основания, не разбирая конструкции. Для этого нам нужны серьезные исследования, в том числе и водолазные. Вполне может быть, что для подобных работ потребуется проведение международного конкурса", - рассказал Левакин. По его оценке, для того чтобы усилить основания всех набережных, имеющих деревянные сваи, потребуется не менее 10 млрд рублей.
24 марта
По словам генерального директора ЗАО "Институт "Стройпроект"" Алексея Журбина, исторические набережные могут сталкиваться не только с проблемами, связанными с состоянием деревянных свай, но и с разрушением гранитной облицовки, а где-то - с ростверками (верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку на основание). "Чаще всего реконструкция необходима все-таки деревянным основаниям набережных. Укрепить их без разборки гранитного тела набережных вполне реально - можно забурить бетонные усиливающие сваи, пробурив специальными агрегатами скважины. При этом техники могут быть различными - как под давлением, так и без него. Таким образом будет усилен фундамент набережных. Для того чтобы укрепить непосредственно ростверки, по сути, нужно проводить обычный ремонт", - пояснил Журбин. По словам главы "Института "Стройпроект"", реконструкция набережных без разбора их конструкций может свестись только к ограждению участка тротуара на набережной - не создавая помех движению транспорта. "КРТИ хочет таким образом удешевить процесс реконструкции набережных, что теоретически реально. Однако до тех пор, пока нет конкретного проекта, говорить об экономике технологии - все равно что гадать на кофейной гуще", - добавил
Журбин. Заместитель генерального директора ОАО "Мостоотряд №19" Сергей Барчевский также полагает, что, не разбирая конструкции набережных, КРТИ хочет снизить стоимость реконструкции. "Но не факт, что это будет дешевле: чтобы укрепить основание набережной без разбора ее конструкций, придется использовать дорогостоящие технологии. Ведь будет необходимо серьезнейшим образом обследовать набережные, включая водолазные работы и геологические изыскания с бурением. Я считаю, что производить такие работы вслепую очень рискованно", - заявил Барчевский. Однако эксперт думает, что даже для проведения подобных рискованных работ в России и конкретно в Санкт-Петербурге есть все необходимые технологии. По оценке Сергея Барчевского, реконструкция необходима всем набережным в исторической части города, а движение по тем, чьи основания будут усиливаться, будет ограничено в любом случае, независимо от того, будут ли разбираться их конструкции.