Пожаловавшимся на обувь петербуржцам в 2010 году вернули более 2 млн рублей
Санкт-Петербург, 15 марта, 2011, 11:02 — ИА Регнум. По результатам поступивших в 2010 году в Центр контроля качества Санкт-Петербурга жалоб на качество обуви гражданам был возмещен ущерб на сумму 2.068.663 рубля. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 15 марта, в Центре контроля качества Санкт-Петербурга, всего в 2010 году в отдел контроля качества товаров и услуг поступило 4.269 обращений от граждан, из которых 752 - на продовольственные товары, 3.517 - на непродовольственные товары и услуги. В основном жалобы были на качество электробытовых товаров и обуви.
По данным центра, в 2011 году в рамках Программы мониторинга будет исследовано 706 образцов пищевой продукции 11 групп продовольственных товаров, составляющих основу потребительской корзины петербуржцев. Программой мониторинга предусмотрены ежемесячная закупка, лабораторные испытания образцов пищевых продуктов и публикация результатов мониторинга. Информация о результатах лабораторных испытаний образцов направляется в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга, в Управление
15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. По решению Международной Федерации потребительских организаций, в 2011 году этот день проходит под девизом "Потребители за честные финансовые услуги". В России Всемирный день прав потребителя отмечают с 1992 года, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги. С 1996 году Российская Федерация является членом Всемирной Организации Союза потребителей.
Начиная с 1992 года в Санкт-Петербурге деятельность в области защиты потребительского рынка от проникновения некачественных и опасных товаров, работ и услуг проводит СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" - первое в Российской Федерации учреждение такого профиля, созданное городской властью.