Концепция безопасности Ленинградской АЭС-2 и Балтийской АЭС исключает возможность повторения аварий АЭС "Фукусима-1": эксперт
Санкт-Петербург, 14 марта, 2011, 18:27 — ИА Регнум. "В аварии на АЭС "Фукусима-1" в Японии виновато не землетрясение само по себе - с точки зрения сейсмических воздействий станция устояла, - считает главный инженер проекта Балтийской АЭС (ОАО "СПбАЭП") Иван Грабельников. - Проблема в том, что произошло наложение двух событий: по предварительной, официально не подтвержденной информации, землетрясение вызвало потерю внешнего энергоснабжения. При этом, как и предусмотрено, запустились аварийные дизель-генераторы, но их работа была нарушена пришедшим цунами".
"Наложение двух катастрофических событий - землетрясения и цунами - было отягощено тем, что пострадавшие энергоблоки АЭС "Фукусима-1" были построены еще в 1970-х годах по устаревшему с точки зрения современных норм проекту и не имеют средств управления запроектными авариями, - отметил эксперт. - В результате наложение потери внешнего энергоснабжения с отказом дизель-генераторов привело к плавлению активной зоны реактора, образующийся при этом радиоактивный пар (включающий в себя газообразные продукты деления с периодом полураспада от нескольких часов до нескольких дней) персонал был вынужден сбрасывать в атмосферу, а взрыв выделившегося при этом водорода означает, что средства его контроля и подавления либо отсутствовали, либо их было недостаточно. На современных российских энергоблоках, в частности, в нашем проекте
"В чем вкратце суть преимуществ проекта АЭС-2006 при возникновении таких событий? Во-первых, это защищенность от обесточивания станции, - заявил Грабельников. - В случае, если произойдет полное обесточивание станции, включая отказ электродизелей, то в действие вступят системы пассивного отвода тепла от реакторной установки (через парогенераторы) и от защитной оболочки. Тем самым будет исключено плавление активной зоны реактора и обеспечено поддержание давления внутри защитной оболочки на допустимом уровне. Во-вторых, если повреждение топливных сборок все же будет иметь место, и под защитную оболочку начнет поступать водород, он будет рекомбинирован системой удаления водорода, оператор сможет контролировать водородную ситуация под оболочкой, и взрывоопасная смесь не образуется. Кроме того, в нашем проекте предусмотрены такие барьеры на пути выхода продуктов деления, как двойная защитная оболочка здания реактора и устройство локализации расплава (ловушка расплава), что сводит к минимуму аварийный выброс в окружающую среду даже при худшем развитии аварии".
"С точки зрения сейсмических воздействий проекты