С лета на Северо-Западе преступников начнут вычислять по поведению и реакциям
Санкт-Петербург, 9 марта, 2011, 10:58 — ИА Регнум. С 1 июня 2011 года в составе управления на транспорте
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге методы профайлинга используют в своей работе сотрудники криминальной милиции, работающие в аэропорту: это сотрудники управления на транспорте в гражданской одежде. Помимо них, анализируют поведение и реакцию пассажиров на разных уровнях и сотрудники авиационной безопасности аэропорта, охранной структуры "Пулково". Как поясняют в Управлении на транспорте
"К 1 июня министерство разработает программы, обучающие технологии профайлинга на всех видах объектов транспорта, поскольку сейчас специализированные комплексы есть только для применения методов профайлинга в аэропортах", - рассказывают в управлении. Первые 25 сотрудников из Северо-Западного управления, пройдя с начала лета обучение в Центрах профессиональной подготовки МВД и во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД, станут специалистами по профайлингу и будут заниматься только им. Обученных сотрудников будут распределять по всем объектам транспорта Северо-Западного округа. Направление специалистов именно на тот вокзал или аэропорт будет зависеть от данных информационно-аналитических групп управления на транспорте, определяющих, где ситуация наиболее опасная. 25 сотрудников, специализирующих только на профайлинге (сейчас с этой технологией не так основательно знакомы представители транспортной милиции, исполняющие и другие обязанности), - это только первая группа обучающихся. Впоследствии количество их будет расти в зависимости от успешности реализации программы.
Учебные программы по обучению полицейских особенностям профайлинга на всех видах транспортных объектов будут разработаны МВД к 1 июня, платить за их разработки также будет министерство. Оценить затраты на создание учебного материала и обучение сотрудников обещают ближе к началу лета, так же, как и длительность учебного курса. Начальник Управления на транспорте МВД по СЗФО Вадим Каширин примером успешного применения технологий профайлинга на всех уровнях считает израильский международный аэропорт имени Бен-Гуриона. В нем знаниями профайлинга обладают сотрудники, работающие не только на досмотре, но и в зонах проверки багажа, регистрации и въезда такси на территорию аэропорта. "В Израиле люди выживают только благодаря собственному повышенному вниманию, а у нас действует принцип "это меня не касается"", - заявил Каширин и подчеркнул наличие потребности в многоуровневой системе безопасности на транспортных объектах.
Исполнительный директор ассоциации "Безопасность" Сергей Цепляев считает, что любые централизованные действия по обеспечению безопасности на объектах транспорта только увеличивают степень защищенности населения. "До определенного момента меры безопасности воплощались у нас в жизнь несколько спонтанно или не реализовывались вообще. О террористической угрозе вспоминалось только после трагедий, то есть когда "петух уже клюнул". То, что профайлингом централизованно займутся профессионалы - это, безусловно, правильный шаг со стороны федеральных властей", - полагает Цепляев. По его словам, специфика методов профайлинга на различных объектах транспорта есть, но связана она в первую очередь с внутренним устройством объектов, при этом принципы воплощения технологий профайлинга являются едиными.