Путин: развитие инфраструктуры ЦФО - приоритетная задача
Москва, 4 марта, 2011, 18:36 — ИА Регнум. Инфраструктура Центрального федерального округа - транспортная, социальная, жилищная, коммунальная - испытывает серьёзную, повышенную нагрузку, работает подчас на пределе и не отвечает растущим требованиям экономики и запросам граждан. С таким заявлением, как передает корреспондент ИА REGNUM, выступил в Брянске премьер-министр России
В качестве мер правительства по решению проблем ЦФО Владимир Путин в первую очередь назвал проекты развития транспортных коммуникаций. На реконструкцию всех ключевых федеральных трасс, проходящих через территорию округа - а это трассы "Россия", "Дон", "Каспий", "Урал", "Холмогоры", "Балтия", "Волга", а также Большого и Малого кольца в Московской области - в ближайшие три года запланировано выделить 61 млрд рублей. На ремонт внутригородских дорог и благоустройство дворовых территорий в областных центрах округа будет выделено еще 11,5 млрд. "Обращаю внимание: все необходимые нормативные документы для реализации этого проекта сегодня приняты, в связи с чем прошу в течение марта заключить соглашения с Минрегионом, чтобы с апреля можно было приступить к реальной работе" - отметил премьер.
Наконец, около 50 млрд. рублей правительство планирует инвестировать в развитие аэропортов Центрального федерального округа. Программой модернизации будут охвачены аэропорты московского авиационного узла - Шереметьево, Внуково, Домодедово. В 2014 году будет введён в строй обновленный аэропорт Добрынское во Владимире. Кроме того, будет установлено современное оборудование в аэропортах Воронежа, Смоленска, Курска, Белгорода, Твери, Брянска, Костромы, Липецка, Тамбова и Орла. Как считает премьер, "новое оборудование позволит увеличить безопасность полётов, расширить возможности по времени приёма авиационной техники на этих площадках, улучшит качество обслуживания граждан". Кроме того, Путин анонсировал масштабную программу по развитию логистики округа: "в Центральном федеральном округе нам нужно будет заниматься оптимизацией транспортных потоков, думать о создании современных логистических комплексов - например, в Смоленске, Брянске, Белгороде. Нужно использовать их выгодное географическое положение, преимущества приграничных городов прежде всего для укрепления торговых, экономических связей с нашими ближайшими соседями и партнёрами - Украиной и Белоруссией".