В процессе урегулирования карабахского конфликта зафиксирован значительный прогресс. Об этом в интервью радиостанции "Свобода" заявил посол США в Азербайджане Мэтью Брайза, ссылаясь на собственный опыт, приобретенный в период его непосредственного участия в процессе переговоров, и процессы, свидетелем которых он является как сторонний наблюдатель.

"Если мы бросим взгляд на прошлое и сравним в каком состоянии был процесс в 2004 или 2005 годах, то увидим, что в то время процесса переговоров вообще не существовало. Переговоры практически остановились. После этого были разработаны конструктивные и обнадеживающие идеи. Сейчас необходимо лишь немного поработать над Мадридскими принципами. Могу сказать лишь то, что прогресс был, и он сейчас также фиксируется", - заявил Брайза.

Американский дипломат не разделяет мнения ряда экспертов о том, что процесс окончательно зашел в тупик: "Мы не в тупике и доказательством тому заявления сопредседателей, которые отметили, что в ходе последних встреч также был зафикисрован прогресс". Достижение мирного урегулирования карабахского конфликта посредством переговоров Брайза считает одним из приоритетных направлений своей деятельности в Азербайджане. "Нет более важной задачи, чем, используя все возможности, оказывать содействие Минской группе для достижения мирного урегулирования карабахского конфликта посредством переговоров. Это самая важная задача, с которой мы столкнулись в сфере безопасности. Есть серьезные вопросы, которые необходимо реализовать в сфере энергетики. Этот год будет важным для тех компаний и государств, которые пытаются сформировать "Южный коридор", поставляя азербайджанский газ в Европу. И, наконец, одной из первоочередных задач является стимулирование процесса либерализации - реализация реформ в политической, общественной и экономической сферах", - заявил посол.

Брайза сообщил, что есть множество программ и идей, реализацию которых он начал на предыдущем посту, и его не останавливает короткий срок для реализации масштабной работы. "В ходе своей миссии я продолжу начатое дело. В условиях, когда президент снова представлял мою кандидатуру, действующая в США демократическая система и Сенат решат, следует ли утверждать мою кандидатуру на этом посту или нет. Я буду работать тут столько, сколько позволят мне демократические процедуры моей страны", - заключил дипломат.