Реклама, не соответствующая архитектурно-художественному регламенту, должна исчезнуть с Невского проспекта Санкт-Петербурга в течение ближайших двух-трех лет, пишет сегодня, 1 марта, газета "Ведомости", цитируя начальника управления ландшафтной архитектуры Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Ларису Канунникову. Об этом она заявила 28 февраля на презентации архитектурно-художественного регламента Невского проспекта, рассчитанного на ликвидацию половины наземных рекламных конструкций на главной магистрали города и полное исчезновение рекламы на крышах.

Как пишет газета "КоммерсантЪ", Лариса Канунникова сообщила, что половина размещенных на Невском наземных рекламных конструкций сегодня противоречит комплексу СНиПов, которые регламентируют размещение рекламоносителей. Однако ликвидировать их КГА рассчитывает лишь после истечения срока действия утвержденных комитетом по печати договоров с операторами рекламы. Как сообщила "Ъ" вице-губернатор Алла Манилова, значительная часть договоров истекает уже в июле 2011 года, еще больше - в 2012 году.

В регламенте предусмотрена полная зачистка крыш Невского проспекта от рекламных конструкций - также по мере завершения срока их аренды. Кроме размещения рекламы и вывесок регламент, вступивший в силу в конце 2010 года, определяет также цвет и подсветку фасадов, оформление сезонных кафе. Нарушителям норм нового регламента грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Однако новые правила предусматривают и свои исключения - установка запретных рекламоносителей все же допускается "по согласованию с КГИОП". Как пишут "Ведомости", необходимость в новом регламенте возникла из-за избытка рекламных конструкций и вывесок, негативно влияющих на визуальное восприятие Невского проспекта, сообщил 28 февраля главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев. По его словам, новые вывески согласовываются с учетом регламента с мая 2010 года. На вывески и рекламные конструкции с уже заключенными договорами действие документа не распространяется, но перезаключаться договоры не будут.

Добавим, по оценке начальника отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Андрея Жилина, на крышах Невского около 15 рекламных конструкций. На них приходится не более 1% рынка рекламы, так что демонтаж не будет критичным для рекламных операторов, отметила руководитель петербургского офиса исследовательской компании "Эспар-аналитик" Вера Дементьева.