На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге построят четыре несамоходные нефтеналивные баржи проекта 2734. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, закладка головного судна состоялась сегодня, 25 февраля, на заводе.

Контракт на строительство барж был подписан между ОАО "Балтийский завод" и ООО "Контур" еще 11 ноября 2010 года. По словам генерального директора ООО "Контур" и Балтийской топливной компании Станислава Корнеева, сроки окончания строительства намечены на конец июня - начало июля 2011 года. Как сообщил Корнеев корреспонденту ИА REGNUM, общая стоимость проекта может приблизиться к 500 млн рублей. Из них 350 млн рублей будут потрачены только на строительство корпусов нефтеналивных барж. На 20 млн компанией уже приобретены четыре буксира из Румынии и Венгрии (основной метод вождения таких барж - толкание или буксировка - прим. ИА REGNUM), построенные в 90-е года, и еще 20 млн потребуется на их реконструкцию. По словам Корнеева, для реализации проекта в частности были взяты заемные средства в Банке "Санкт-Петербург" на три года, "по сложной лизинговой схеме".

"За последние 20 лет в России сложилась крайне тяжелая ситуация в речной судоходной отрасли, особенно нефтеналивного флота, не отвечающего современным требованиям к безопасности перевозок нефтяных грузов по внутренним водным путям. Проанализировав текущее состояние рынка, ООО "Контур" приняла решение о строительстве современного нефтеналивного флота. Строительство серии из четырех судов положит начало большому судостроительному проекту нашей компании", - рассказал на церемонии закладки головного судна Станислав Корнеев.

Генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Андрей Фомичев заявил, что очень рад получить такой заказ, несмотря на то, что завод никогда ранее не работал по Речному регистру и речным судам. Однако он не назвал сегодняшний процент загрузки завода, отметив лишь, что на предприятии выполняются заказы Министерства обороны РФ и Росатома.

Несамоходные нефтеналивные баржи предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов по Цельсию и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания будущих барж - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Несамоходные нефтеналивные баржи будут оборудованы двойным дном и двойными бортами в районах расположения 12 грузовых танков. В кормовой части судна будет располагаться машинно-котельное помещение, в котором должен осуществляться нагрев топлива.

Летом 2008 года в группу компаний "Контур" объединились несколько бункеровочных компаний Санкт-Петербурга - ООО "Балтийская топливная компания", ЗАО "МБК", ООО "Контур СПб", ООО "Транспортная Компания Контур", ЗАО "Перспектива" и ООО "Контур". Холдинг специализируется на бункеровке судов в порту Санкт-Петербург, оказании экологических услуг, аварийно-спасательной деятельности, перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом. По результатам 2010 года объем продаж составил более 300 тыс. тонн нефтепродуктов, чего удалось достичь за счет собственной производственной инфраструктуры. В 2010 году компания эксплуатировала 24 судна общей грузоподъемностью 24 тыс. тонн. В 2011 году приобретено два конвенционных танкера, положено начало строительству нефтеналивного флота. К середине 2011 года флот компании составит 30 единиц, грузоподъемность достигнет 53 тыс. тонн.

ОАО "Балтийский завод" - предприятие судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация". Специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса.