Вадим Елфимов: Лукашенко становится для Запада новым Фиделем Кастро
Последняя пикировка
Американцы тоже изначально заигрывали с Фиделем. И даже поддерживали его борьбу за "национальное возрождение" острова, который тогда никак не ассоциировался со Свободой. Ласкали слух Вашингтону и такие слова будущего кубинского лидера, мол, он будет вести войну на два фронта, - "против мирового империализма и коммунизма". Однако потом все переменилось, и Кастро вдруг стал заклятым врагом США. И лучшим другом СССР. Вот почему Штаты столь упорно пытались убрать Кастро сначала с помощью внутреннего восстания, потом интервенции извне, блокады и даже угрозы ядерного нападения. И все безрезультатно. Исторические параллели, как видите, напрашиваются сами собой...
И вот тогда ЦРУ пришло к выводу: сила Фиделя в его бороде! Это не шутка, это - тоже исторический факт. Бешеную популярность Фиделя не только у кубинцев, но и вообще в мире цэрэушники объясняли его популистским имиджем, внешними атрибутами: военный френч, неизменная кобура с пистолетом. Но самое главное - черная кучерявая борода и дымящаяся сигара! Поскольку жителя Кубы лишить "гаваны" просто нет возможности, в Лэнгли решили пойти другим путем - вознамерились лишить Фиделя волосяного покрова. Ход, конечно, тонкий: представляете перемену, что могла бы произойти с Фиделем? И была разработана хитроумная шпионская операция, как через нейтральную страну "подарить" Кастро, увлекавшемуся дайвингом, костюм аквалангиста, покрытый изнутри специальным химическим составом...
Слушая уже на этой на неделе
Бузек и европарламентарии предлагают перейти от санкций политических и экономических, коих до сего дня было немало против Белоруссии, к санкциям нового порядка - "моральным" или имиджевым. Направлены они непосредственно против харизмы Лукашенко. Что имеется в виду? Всем известно, одной из составляющих имиджа Александра Григорьевича является его спортивность. Он играет в хоккей, ездит на лыжах, в том числе роллерных, бегает, катается на велосипеде, играет в теннис... Наконец, он страстный болельщик: посещает Олимпиады, чемпионаты и, вообще, все, что можно посетить. Он близко принимает к сердцу успехи и неуспехи белорусской сборной по любому виду спорта, а спортивный престиж страны для него - вещь не абстрактная, а почти живая. В течение двенадцати долгих лет "первой" изоляции, объявленной Брюсселем и Вашингтоном Белоруссии, Лукашенко не раз говорил, что спортивные успехи все равно не дадут мировому сообществу забыть о его стране. И тем самым, как бы объявлял, что хоккей, атлетика или большой теннис - это, в том числе, и средство преодолеть информационную блокаду. В общем, понятно, спорт и белорусская политика, действительно, серьезно переплетены.
Это во внешней сфере. Во внутренней - то же самое. Лукашенко постоянно печется о здоровье нации и, стало быть, о массовом спорте. В стране даже в годы экономического кризиса не останавливалось строительство самых современных и дорогостоящих спортивных ристалищ, таких, например, как "Минск-арена". Вокруг которой, как во времена советской Олимпиады, будто на дрожжах, растет нынче обширный олимпийский городок - для белорусского олимпийского резерва. Чтобы он мог компактно и комфортно проживать, иметь в пошаговой удаленности место для тренировок, причем, по всем видам спорта, а также место, где бы он мог привыкать к массовой аудитории - ту же "Минск-арену".
И вот как раз Олимпиады-то и хочет лишить Ежи Бузек Белоруссию. Вернее, Бузек, может, и думает, что лишает он именно Лукашенко, но по факту получится (если, не дай Бог, идеи Бузека воплотятся в жизнь!) - как раз Белоруссию. Простых белорусских болельщиков. И, возможно, вполне успешных белорусских спортсменов!
Но, так или иначе, председатель Европарламента уже официально озвучил предложение запретить Белоруссии участвовать в Олимпиаде и чемпионатах мира. Таким образом, он заглядывает на лет 8-10 вперед. Или, как минимум, - 4-6. В связи с чем возникает целый ряд вопросов.
Первый: он что, не верит в действенность собственных санкций, ежели сам задает такой солидный хронологический период их действия? Сие напоминает совет непутевого врача: "Принимайте горькие пилюли десять лет, и, может, они вам помогут". Вопрос второй: каким образом Ежи Бузек намеревается осуществить свои санкции? Ведь Европарламент и, вообще, Евросоюз пока не являются ни Олимпийским комитетом, ни организатором мировых соревнований. Речь, вероятней всего, может идти лишь о проведении европейских чемпионатов, а, точнее, одного из них, - по хоккею - принять который, действительно, золотая мечта Лукашенко. Но ведь не только его, а и миллионов белорусских болельщиков! На все же остальные чемпионаты, тем паче мировые, европейцы смогут не пустить белорусскую сборную лишь одним способом - визовым запретом. А для этого вовсе не нужны громкие заявления и излишняя политическая помпа.
Впрочем, репрессивные амбиции Ежи Бузека и тех европейских парламентариев, что поддерживают его и надевают на себя, приходя на заседания своего законодательного органа, цвета бело-красной "погони", а по сути цвета польского флага, похоже, не ограничиваются спортивной сферой. Они простираются "далеко за...". Бузек и К° замахиваются еще и на культуру. Возникают, правда, сомнения: а может ли политика вообще вмешиваться в культуру и насколько такое вмешательство соотносится с фундаментальными понятиями о демократии. Но, видимо, политическая практика, а, точнее, погоня - уже не как символ, а как физическое действие! - за имитацией деятельности заставляет европарламентариев отбрасывать всякие сомнения. И вот он результат, к тому же широко разрекламированный: так как политические события в Белоруссии пришлись не по нраву членам Европарламента, ряд его членов собирается обратиться к руководству Европейского вещательного союза и потребовать лишить Белоруссию права принимать участие в "
Получается, белорусского спорта Европарламенту мало, ему еще необходимо запретить и белорусских музыкантов. Очевидно, в отместку за то, что кое-кто из них сочинил последний музыкально-политический хит-2010 "Саня останется с нами"? Но как вся эта суета в Брюсселе может реально сказаться на базовых основах белорусского политического строя? Абсолютно непонятно.
Более того, все эти инициативы с головой выдают их инициаторов.
И вот тут возникает третий вопрос: неужели Бузек, мечущий громы и молнии и публично заявляющий о тотальной фальсификации Минском президентских выборов и требующий чуть ли не их "переигровки", все же исходит из того, что Лукашенко популярен у белорусов?! А ведь получается - именно так! Иначе зачем вся эта борьба с имиджем белорусского президента, все эти палки в колеса его популярности? А если Бузек уверен в обратном (как, собственно, он и заявляет), тогда зачем лишать простых белорусов всех этих ярких спортивных удовольствий? Ведь на табло политического счета это, вроде бы, ничего не прибавит, и не убавит.
И, вообще, борьба со спортивными мельницами, слишком далека от реальных политических последствий. Похоже, в "санкциях Бузека" не только слишком мало логики, но еще меньше решительности предложить хоть сколько-нибудь действенные санкции. Да и не дело это Бузека и Европарламента в целом - это дело
...Ведь если вспомнить историю с Фиделем Кастро, ЦРУ все-таки удалось тогда через посольство Испании "подарить" ему ядовитый костюм аквалангиста. Но это ни к чему не привело: как известно, Фидель жив до сих пор! А если и растерял свою популярность, да немного волос, так то исключительно по естественным причинам.