Санкт-Петербург, 17 января, 2011, 13:28 — ИА Регнум. Судьба Петровского дока, канала и бассейна в Кронштадте (Санкт-Петербург) должна решиться в этом году. Как сообщает сегодня, 17 января, корреспондент ИА REGNUM, уникальные сооружения осмотрела в ходе объезда Кронштадтского района Санкт-Петербурга губернатор города Валентина Матвиенко. Градоначальнице показали доковый бассейн напротив Морского собора и собственно Петровский док, который находится на территории и в ведении ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод".
Здесь могут разместить смотровую площадка на доковыйй бассейн и кронштадтский Летний сад
Петровский док и бассейн должны будут стать уникальной рекреационной зоной, перейдя от Министерства обороны РФ в ведение города. Бассейн находится рядом с Морским собором, реставрация которого завершится в 2013 году - к 100-летию собора. У бассейна появится смотровая площадка, будет сооружен фонтан. Что касается Петровского дока, Валентина Матвиенко, осмотрев территорию с проржавевшими кранами, дала поручение ее благоустроить, а отжившую свой век технику сдать в металлолом.
Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Кронштадтского района, пока рано говорить о конкретных сроках создания культурно-рекреационной зоны и объемах средств. "Существует много планов, как можно использовать док - вплоть "до создания музея кораблей и кораблей-отелей", - сообщили в пресс-службе. Но детальные планы развития территории, учитывая ее историческую значимость, должны быть готовы к весне.
Строительство уникального гидротехнического сооружения Петровского дока в Кронштадте началось по указу Петра Первого с 1719 года и при личном его участии и продолжалось уже после смерти Петра до 1752 года. Именно здесь в Кронштадте была применена для выкачивания воды из докового бассейна одна из первых паровых машин в России, хотя первоначально вода выкачивалась ветряными насосами. Канал открыли 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, - она сама запустила шлюзовые механизмы. Трижды грянул салют из 1331 орудия стоящей в гаванях эскадры. Уникальное гидротехническое сооружение протянулось на 2,24 километра. В нём могло ремонтироваться одновременно до 10 больших судов.