Администрация Санкт-Петербурга смогла найти операторов, которые будут обслуживать городские автобусные маршруты пассажирского транспорта, оставшиеся в конце 2010 года без перевозчиков, пишет сегодня, 11 января, газета "КоммерсантЪ". С 1 января 2011 года город заключил дополнительные соглашения с транспортными компаниями, работавшими в предыдущие пять лет на оставшихся без перевозчиков маршрутах. С начала года допсоглашения были заключены с ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК) и ООО "Барс" на работу на тех линиях, где перевозчики обслуживали пассажиров с 2006 года.

Как рассказал заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов, условия, на которых компании будут работать по этим соглашениям, совпадают с теми, что действовали в течение предыдущих пяти лет. "По истечении этого месяца Комитет по транспорту обещал нам заключить договоры как минимум на полгода. За это время город проведет новый конкурс на обслуживание этих маршрутов уже до 2015 года", - рассказал Богданов.

Конкурс на маршруты, оставшиеся к началу 2011 года без перевозчиков, проводился летом 2010 года, но тогда крупные перевозчики не стали в нем участвовать "из-за невнятных условий", поэтому значительная часть линий досталась малоизвестным организациям. Четыре из них через несколько месяцев не смогли выполнить условия тендера (у них не было достаточного количества транспорта, чтобы обслуживать городские автобусные маршруты, которые они выиграли по конкурсу - ред. ИА REGNUM), и администрации Санкт-Петербурга пришлось искать им замену.

Напомним, победителями в летнем конкурсе "На право заключения договоров на организацию и выполнение пассажирских перевозок наземным маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на 2011-2015 годы" стали 14 небольших компаний, большинство из которых было неизвестно рынку. В середине декабря 2010 года, в ходе проверки готовности победителей двух конкурсов к работе (второй конкурс состоялся осенью 2010 года), городской Комитет по транспорту пришел к выводу, что с четырьмя компаниями придется расторгать договоры - у них не было подвижного состава.

К середине лета 2011 года Комитет по транспорту обещает провести новый тендер на эти маршруты.