В Санкт-Петербурге с 15 декабря на открытом для движения участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) от пересечения с КАД до транспортной развязки в районе Благодатной улицы начнется тестовая эксплуатация системы сбора платы. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 13 декабря, в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга.

Начиная с этого периода на Пунктах взимания платы (ПВП) будут работать операторы, которые будут тестировать электронное оборудование и выдавать всем желающим информационные буклеты о введении платного проезда по ЗСД. При подъезде к ПВП водителям надо будет остановиться напротив кабины оператора и затем продолжить движение после поднятия шлагбаума. Сбор платы за проезд по ЗСД пока взиматься не будет.

Напомним, Западный скоростной диаметр - магистраль непрерывного движения, в проекте пересекающая Санкт-Петербург с юга на север и переходящая в паневропейскую магистраль, на территории России носящую имя "Скандинавия". Предполагается, что ЗСД разгрузит улично-дорожную сеть города от грузового автотранспорта, облегчит сообщение с Финляндией, возьмет на себя ряд транзитных функций, а также улучшит сообщение между центром города и новой застройкой Лахтинского разлива.

В середине октября состоялось открытие второй очереди строительства Западного скоростного диаметра - от Краснопутиловской до Благодатной улицы. Таким образом, длина трассы составила 5 км по основному ходу и 2,5 км (съезд на Автомобильную ул. и пр. Стачек). Ввод южного участка ЗСД запланирован на конец следующего года. К концу 2013 года завершат строительство северного участка. Полностью магистраль будет функционировать с 2015 года. Платная трасса соединит северный и южные районы Санкт-Петербурга в обход городской сети. Протяженность трассы составит более 45 км.