Дорога через городской бор Челябинска, если ее построят, будет бессмысленной в транспортном отношении и сможет разгрузить поток автомобилей только на 4%. Об этом говорится в аналитической записке, составленной гендиректором челябинской транспортной компании "КЭМП" Яковом Гуревичем для представителей власти, сообщил 10 декабря корреспонденту ИА REGNUM челябинский политаналитик Александр Подопригора.

"Крупнейший скандал этого года - дорога через бор. Она бессмысленна с транспортной точки зрения, причем при любой ширине, поскольку снимает не более 4% потока в створе Шершневской плотины и 2% в створе АМЗ, то есть не может обеспечить статистически заметных изменений трафика на существующей улично-дорожной сети. Кроме того, экологический вред и экономическая неэффективность очевидны для всех", - говорится в документе.

В записке эксперт анализирует работы по расширению дорого в Челябинске в целом и находит множество недостатков. По его расчетам многие новые дороги и развязки города обеспечивают такую пропускную способность автомобилей, в которой сегодня просто нет необходимости, другие - не решают существующих проблем.

Напомним, несколько месяцев назад власти Челябинской области заявили о намерении построить дорогу через городской бор Челябинска, который является особо охраняемой природной территорией. Никаких конкретных проектов по строительству дороги, заявляют городские власти, нет, однако жители региона все же обеспокоены судьбой бора.