Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) нашло нарушения антимонопольного законодательства в проведении первого конкурса на право осуществления перевозки пассажиров в 2011-2015 годах Комитетом по транспорту городского правительства. В УФАС ждут от комитета добровольного перераспределения маршрутов, лотов или финансовых потоков, но в случае бездействия комитета обещают штрафы его руководству. В комитете говорят о готовности диалога с антимонопольщиками, однако результаты первого конкурса отменять не будут, сообщает "Коммерсант".

Комиссия УФАС рассмотрела дело в отношении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. УФАС искало нарушения антимонопольного законодательства в результатах летнего конкурса на право выполнения пассажирских перевозок наземным транспортом по регулярным маршрутам на 2011-2015 годы. В ходе проведения дела было найдено сразу несколько нарушений со стороны комитета. В первую очередь УФАС не устроило то, что максимальное количество баллов при оценке подвижного состава получал претендент, заявляющий на конкурс автобусы 2010 года выпуска. За машины 2005 года выпуска (этого года могли быть, по условиям конкурса, самые старые автобусы) претенденты получали минимум баллов, при этом срок эксплуатации техники не учитывался. По мнению УФАС, подобное положение дел создало преимущества для компаний, только выходящих на рынок, перед перевозчиками, закупившими подвижной состав еще до участия в конкурсе, состоявшемся в 2005 году.

Помимо этого антимонопольщиков не устроило отсутствие в конкурсной документации размера бюджетного финансирования по лотам, что сделало невозможным проведение финансовых расчетов о доходности лотов, а соответственно, и участие в конкурсе. К тому же УФАС недовольно тем, что балльная система оценки конкурсных заявок создала преимущества компаниям, на момент подачи заявок не имевших технику в наличии, а только заявивших о намерении ее приобрести, указав при этом ее год выпуска.

В результате рассмотрения дела УФАС пришло к выводу, что комитет антимонопольное законодательство нарушил, поэтому ему будет выдано "предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции". Как поясняет глава петербургского УФАС Олег Коломийченко, его ведомство ждет от комитета какого-либо перераспределения: "Это могут быть разные варианты - перераспределение финансовых потоков, маршрутов или лотов. Я не хочу сказать, что мы ждем кардинального пересмотра результатов конкурса, но комитет отвечает за проведение тендера и потому должен знать предмет", - говорит господин Коломийченко. Несмотря на то что руководитель УФАС замечает, что действий от исполнительного органа он ждет "на добровольной основе", в случае бездействия со стороны комитета господин Коломийченко пообещал штрафовать его руководство.

В Комитете по транспорту говорят, что на итогах конкурса выданное предписание не отразится, поскольку возможные нарушения не повлияли на выбор организаций-победителей.