Сергей Иванов: Основной упор будет сделан на грузовые автомобили
Набережные Челны, Татарстан, 25 ноября, 2010, 18:12 — ИА Регнум. До 2020 года в России будет производиться до 280 тысяч большегрузных автомобилей и до 35 тысяч единиц автобусов в год. Чтобы достичь этих показателей, надо преодолеть технологическое отставание России от ведущих автомобильных держав. Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании Совета генеральных и главных конструкторов России, состоявшемся в Набережных Челнах (Татария).
Как передает пресс-служба КамАЗа, Сергей Иванов сообщил, что в соответствии со Стратегией развития автопрома в РФ до 2020 года перед автомобилестроительной отраслью стоят масштабные задачи. В результате их выполнения доля добавленной стоимости в автомобильной промышленности страны должна вырасти с 21 до 48%, доля экспорта в общем объёме производства грузовых автомобилей — до 50%, а по автобусам — до 23%. Доля импорта в денежном выражении должна снизиться с 60 до 20%.
«Основной упор будет сделан именно на грузовые автомобили, — подчеркнул вице-премьер. — Чтобы достичь этих показателей, надо преодолеть технологическое отставание России от ведущих автомобильных держав, что в свою очередь потребует совершенствования инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автокомпонентов».
Новые технологии должны включать в себя применение проектирования автомобилей с использованием суперкомпьютеров. «Хочу отдать должное КамАЗу, — сказал Сергей Иванов, — предприятие уже переходит на использование нового суперкомпьютера — разработки федерального ядерного центра в Сарове. Это, с одной стороны, позволяет загрузить мощности компьютера, а с другой — позволяет вывести разработки на новый уровень. КамАЗ показывает совершенно правильный подход».
«Татарстан видит перспективу развития своей машиностроительной отрасли в автомобилестроении», — заявил глава Татарстана Рустам Минниханов, принимавший участие в заседании. По его словам, руководство республики посодействует тому, чтобы сконцентрировать в Татарстане высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов.
«Надо направить усилия на производство автокомпонентов на наших площадках — в ОЭЗ «Алабуга» и в Индустриальном парке «Мастер», работающем на площадях КамАЗа, — предложил Минниханов. — Уже сегодня мы приглашаем сюда иностранные компании, некоторые уже имеют совместные предприятия с КамАЗом. И мы в этом направлении будем двигаться дальше».