В Таджикистане жители кишлака протестуют против платной дороги
Таджикистан, 21 ноября, 2010, 11:49 — ИА Регнум. Группа женщин из кишлака Зидди в 60 км севернее Душанбе пикетирует строительство очередного терминала для сбора денег за проезд по дороге Душанбе-Чанак, которая соединяет северную и центральную часть Таджикистана.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости жители кишлака, они выступают против строительства, поскольку введение платы за проезд усугубит и без того трудное экономическое положение жителей этого высокогорного селения. "В округе нет работы, а чтобы добираться до столицы - Душанбе нам придется платить немалые деньги, у нас нет такой возможности", - объясняют люди.
Очередную толлинговую плазу в районе кишлака Зидди планирует возвести компания IRS. Это уже третья плаза на пути из Душанбе в Чанак. На территории Согдийской области уже действуют две плазы, дополнительно строятся две других. Трасса Душанбе-Чанак является единственной, которая соединяет столицу с Согдийской областью. Поэтому эксперты считают введение платной системы дороги без предоставления альтернативного пути незаконной.
В конце нынешней недели жители другого кишлака Хушёри также провели пикет у действующей плазы. Они возмущены тем, что терминал разделил селение на две части и теперь чтобы попасть из одной части в другую, необходимо заплатить за проезд. Однако руководство IRS заявило, что не намерено переносить плазу на другое место, мотивируя это экономическими соображениями.
Между тем, еще с апреля, когда была введена в действие первая плаза, таджикские СМИ пытаются установить владельца компании IRS, которой таджикские власти предложили взимать плату по единственной и безальтернативной дороге. Но власти скрывают фамилию владельца компании, зарегистрированной в оффшорах. Кроме того, решением правительства Таджикистана, IRS освобождена от уплаты большинства налогов, предусмотренных законодательством. По заявлению руководства IRS, компания также не намерена возвращать кредит правительства Китая в размере более $250 млн, потраченных на реконструкцию автомобильной дороги.